"

Руслан Магомедов: «Сбылась моя мечта детства – я в UFC!»

Фото:
3009
7 минут

Российский тяжеловес, 27-летний Руслан Магомедов стал очередным российским бойцом, кто подписал деловое соглашение с самой престижной промоутерской компанией мира UFC. Об ожидании контракта, детской мечте, потенциальных соперниках, деньгах, сопернике, против которого он никогда и ни за какие деньги не выйдет в ринг или клетку, а также многом другом – в интервью.

– Руслан, прежде всего, поздравляем Вас с подписанием контракта с сильнейшей промоутерской компанией мира – UFC. Какими были Ваши первые ощущения, когда узнали, что теперь Вы боец UFC?

– Сначала с трудом в это поверил. Потом, осознав, что произошло, оказался очень доволен этим фактом. Признаться, подписание соглашения порядочно потрепало мне нервы, процедура несколько затянулась, и я боялся, что всё может и вовсе сорваться. Но это были лишь только мои предрассудки, а на деле всё вышло гладко. Люди, работающие в этой теме, выполнили работу на «отлично». Отдельное спасибо Камилу Гаджиеву, который приложил немало сил для достижения нашей общей цели.

Вместе с контрактом Вы получили не только стабильность в плане боев, которые в случае успеха неминуемо будут вести Вас к заветной цели чемпионству, но и хорошие деньги. Это важно для Вас?

– И то, и другое, безусловно, важно. Но я бы еще хотел добавить сюда то, что сбылась моя детская мечта. Помнится, я смотрел кассеты VHS с записями боев Танка Эббота, еще молодых тогда Чака Лидделла, Тито Ортиса – и получал удовольствие. Мне хотелось походить на них, так же выходить и побеждать противников. Сейчас у меня такая возможность появилась, я в UFC, а моими соперниками станут лучшие тяжеловесы мира. С ума сойти! Если говорить о регулярности проводимых поединков, то это тоже большой плюс. Мне по душе выходить на бой в среднем один раз в два-три месяца. Учитывая периодичность выступления бойцов в UFC, я буду задействован примерно в эти сроки. Деньги играют одну из важнейших ролей. Я не буду кривить душой и говорить, что для меня деньги не имеют значения и что я дерусь только из-за того, что я люблю драться, – вовсе нет. Я хочу хорошо зарабатывать, чтобы обеспечивать своих родственников, чтобы они жили в достатке и не испытывали финансовых проблем.

Вы один из немногих россиян, подписанных в UFC. Впервые за долгое время выходец из России будет представлять тяжелый дивизион. Этот факт Вас дополнительно мотивирует?

– Конечно. Меня радует, что российских бойцов становится всё больше на мировых аренах. Лично я испытываю большую гордость за всех наших бойцов. Сам с большим удовольствием выйду в октагон с российским флагом.

– В свое время у Вас была отличная возможность начать карьеру за океаном во второй по силе лиге мира Bellator, однако Ваш дебют не состоялся, а в качестве одной из главных причин лично Вы называли нежелание выступать в одном дивизионе вместе со своим напарником по FN team Виталием Минаковым.

– Мы с Виталиком друзья, и я не могу выходить драться против своего друга. На тот момент в Bellator могла возникнуть ситуация, когда мы рано или поздно встретились бы, и, дабы избежать этой ситуации, я принял решение повременить с заокеанским дебютом.

– Если теоретически предположить, что линейку тяжеловесов UFC пополнит кто-то из россиян и Вам придется биться с ним за титул, как поступите?

– Смотря с кем. Но с Виталием я бы не вышел. Если бы это был боец не из близких мне людей, то без проблем, мы выйдем и сделаем свою работу.

Кто из представленных бойцов в тяжелом дивизионе вызывает у Вас интерес?

– Каин Веласкес – лучший на сегодняшний день боец. Его уровню борьбы, умению работать в стойке и выносливости может позавидовать любой. В ближайшее время вряд ли кто-то сможет потянуть с ним пять раундов по пять минут. Еще могу отметить Алийстайра Оверема. Хоть его карьера в UFC не очень-то и задалась, но он опасен и способен удивить. Еще есть такой боец, как Трэвис Браун. Мы вместе тренировались у Грега Джексона. Сейчас этот парень выносит всех. Думаю, в предстоящем бое с Вердумом у Фабрисью просто нет шансов.

У Вас была возможность посмотреть и опробовать действующих бойцов в деле, во время тренировочного процесса. Что можете сказать об этих спортсменах, в чем их особенность?

– Ничего особенного, на самом деле. Я, например, месяцами спарринговал с Джоном Джонсом, он действительно талантливый боец. Но таких талантов и у нас вагон, только успевай вывозить из страны. В России действительно много талантливой молодежи, просто ей надо раскрыться. Джонсу раскрыться помогли, поэтому сейчас о нем знает весь мир. Джонс точно так же пропускает удары, точно так же устает. Это обычный человек, у которого есть множество уязвимых сторон. Но при всем этом у него феноменальное бойцовское чутье.

– Судя по Вашим словам, через пару-тройку лет мы получим полную экспансию UFC выходцами с территории России?

Уверен в этом! Вскоре президент UFC Дэна Уайт пожалеет о том, что открыл дорогу российским бойцам (смеется). Вспомните, например, как все начиналось в Bellator, когда боссы сказали: пусть, мол, российские бойцы попробуют свои силы у нас, и что из этого вышло. Россияне перебили не одну дюжину крепких бойцов, завоевали титулы, выиграли Гран-при, и теперь президент Бьорн Ребни не знает, как поступать.

У Вас была возможность испытать на себе всю силу и мощь бывшего бойца UFC – экс-чемпиона Тима Сильвию. В том поединке, проходящем в Москве, Вы победили по очкам, однако бой оставил множество вопросов. Отдаете ли Вы себе отчет, что Сильвия – это лишь малая часть от того, что Вас ждет за океаном?

К тому бою я был не очень хорошо готов. Я был вынужден провести подготовку в Хасавюрте, поскольку на тот момент у меня были определенные проблемы в семье. Конечно же, это отвлекало от тренировочного процесса. Я отдаю дань уважения Тиму Сильвии, который закатил феноменальный бой. Его мотивировали хорошие деньги, а также возможность проведения реванша. Если посмотреть некоторые его последние поединки и наш, то можно понять, насколько была ощутима разница. Может быть, еще сказался и тот факт, что во втором раунде я сломал левую руку.

Как обстоят дела с рукой сейчас, полностью зажила?

– Сейчас всё в порядке. Слава Богу, травм у меня нет.

Вы ярко выраженный ударник. Вашему умению бить ногами и руками может позавидовать любой, но как обстоят дела с борцовской техникой? Готовы ли Вы соответствовать уровню бойцов с базовой техникой борьбы, тем же бразильцам? Что намерены противопоставить их технике джиу-джитсу?

– Все то время, сколько я посещал заграничные тренировочные лагеря, я ставил защиту от борьбы. Я не пытался атаковать, углубляться в атаку, а исключительно защищался. Надеюсь, на первые два боя меня хватит (улыбается). Конечно, я буду развивать борцовскую технику, постараюсь не остановиться в развитии в данном направлении. Пока мне достаточно тех навыков, которые у меня имеются.

Многие бойцы, проводящие свои поединки за океаном, отмечают сложности с акклиматизацией. Как обстоят дела с данным компонентом у Вас, легко ли перестраиваетесь под другие часовые пояса и климатические условия?

– Мой режим сна после перелета за океан меняется в корне. Иногда могу не спать до пяти утра, а иногда в восемь вечера уже клонит в сон. Так продолжается достаточно длительное время, и именно поэтому я могу сделать вывод, что акклиматизация дается мне непросто. Например, у Виталия Минакова дела с акклиматизацией обстоят иначе. Он первые дней пять после приезда находится буквально на взлете. У него полно энергии, и в тот момент, когда я хочу спать, он горит желанием тренироваться. В любом случае, я планирую прибыть в США перед дебютным боем за месяц и спокойно повести себя к поединку.

Уже есть примерные сроки проведения Вашего боя?

– Точной даты поединка еще нет. Может получиться так, что турнир UFC пройдет в Европе и в рамках этого шоу состоится мой дебют.

Все свои поединки Вы провели на территории России и стран СНГ. Лишиться так называемого фактора домашней площадки для Вас не проблема?

– По этому поводу я вообще не парюсь. Вышел, сделал свою работу - и домой.

Новости раздела