"

Интерактивные образовательные технологии в высшей школе обсудили в ходе конференции в ДГУ

Фото:
2059
2 минуты
Двухдневная Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные образовательные технологии в высшей школе» прошла 14-15 апреля в Дагестанском государственном университете, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе вуза.

Поприветствовав участников конференции, и.о. ректора ДГУ Назир Ашурбеков особо отметил важность современных технологий при подготовке будущих специалистов. «Для высшей школы первостепенное значение приобретает внедрение механизмов, способствующих обеспечению мотивации студентов к получению знаний», – отметил он.

Первым на пленарном заседании выступил директор Центра современных образовательных технологий при ДГУ Абдулахад Нюдюрмагомедов. В своей работе «Интерактивность как сущностная характеристика современного высшего образования» профессор рассказал о том, что из себя представляет интерактивность, образование, а также о требованиях к образовательному процессу, его содержанию и компонентах. «Недостаточно просто дать знания студентам, надо формировать в них готовность выполнять социальные и профессиональные функции на основе полученных знаний», – подчеркнул докладчик.

Член-корреспондент Российской академии образования Джафар Маллаев в своем докладе «Интерактивные технологии в актуализации познавательной деятельности студентов» особо подчеркнул роль самого преподавателя в работе со студентами. «Главной на сегодняшний день интерактивной технологией остается сам преподаватель. Именно от преподавателя зависит, насколько хорошо будет усвоен материал студентами, а инновационные технологии – это лишь средства, помогающие преподавателю в его первостепенной задаче», – считает Маллаев.

Профессор ДГУ Патимат Магомедова в своем выступлении охарактеризовала тенденции развития профессиональной компетенции студентов в интерактивных технологиях дистанционного образования. Особое внимание было уделено знакомству с такой формой интерактивных технологий, как вебинар (webinar).

Завершилось пленарное заседание конференции докладом «Интерактивный потенциал кейс-технологий в формировании компетенции студентов» доцента ДГУ Османа Османова. «Преподаватель при такой форме обучения выступает только лишь в качестве организатора дискуссий, организатора групповой работы. Применение метода кейс-стадий дает гораздо больший эффект, чем традиционные технологии обучения», – считает Османов.

На следующий день конференция продолжила свою работу в четырех секциях, в рамках которых ее участники обсудили организационно-стимулирующие интерактивные технологии, технологии сопровождения индивидуальной работы студентов с информацией, интерактивные технологии дистанционного взаимодействия, технологии группового взаимодействия студентов и т.д. Всего было представлено около 70 докладов преподавателей вузов республики и других. Также состоялся мастер-класс по интерактивным технологиям для участников научного форума.

Новости раздела