Суббота 16 сентября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Академик Шамиль Алиев рассказал журналистам об образовании в мире и мире образования

29 августа 2016 16:00 Опубликовано в:  Общество  - Образование Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Шамиль Курбанов
размер шрифта-+
Печать
Академик Шамиль Алиев на площадке РИА «Дагестан» в преддверии Дня знаний поделился своими мыслями об образовании в мире и мире образования. Как считает ученый, образовательная система находится сегодня в подчиненной роли.

«Проблема образования меня интересует с незапамятных времен. Все знают, что без образования шагу не сделать, в то же время оно находится в подчиненной роли. Еще 5 тысяч лет назад людей, которые занимались наукой, преследовали, сжигали, отравляли, убивали, чего только не делали. В конце концов первый прорыв человеческого духа произошел только тогда, когда появились разные обозначенные мировые религии. Что есть образовательная система? Что есть образование в мире и мир образования? Более счастливого мира, чем мир образования, нет и быть не может. И в то же время более несчастного тоже нет. Так получилось, что образование находится в подчиненной роли. Во все эпохи считалось аморальным подчинить какую-нибудь образовательную службу кому-нибудь. Наоборот, быть в подчиненной роли образования считалось высшим достижением. Более того, во всех школах писали, что образование – это то, что умным открывает, а от дураков скрывает глубину их невежества. Так и получилось, что образовательная система – самая глобальная. А много ли вообще систем в мире? Всего пять, они все находятся под упаковкой образовательной системы. Какие они? Это математического, физического, биологического, психологического и социально-этического плана системы. Других нет», – отметил Алиев.

По словам академика, вся политическая система должна находиться под эгидой образовательных комплексов: «Лет 50-70 лет назад ученый Берталанфи сформулировал, что образовательная система – это такая грандиозная, динамическая система, сотканная только из образовательных направлений. Феномен образования заключается в том, что если бы все люди поняли, сколько божественного в душах каждого человека, то они немедленно оказались бы в раю. А где мы сейчас оказались? Мы сидим на пороховой бочке, не знаем, когда взорвем или нас взорвут. Вся политическая система должна быть под эгидой образовательных комплексов. Почему этого нет? Да потому, что это не выгодно. Кому? Попробуйте выпустить зубную пасту в 10 раз лучше, чем та, которая есть сейчас. Как только вы продемонстрируете эскизный образец, вас тут же прихлопнут. Почему? Потому что, к слову, производство зубной пасты находится под командованием определенных структур, которые делают деньги. Все до единого в мире считают, что производство должно быть для прибыли. Но ведь это неверно. А как должно быть? Производство должно быть для потребления».

Как считает Шамиль Алиев, между миром образования и образованием в мире постоянно идет тяжелейшее противостояние. «Чем закончится это противостояние? В любом случае выжить нам удастся только благодаря образованию. Это такая сила, которая не способна быть подавленной никакими чиновниками. Мы будем счастливы не тогда, когда будем сыты, а тогда, когда наши дети будут каждый раз говорить о том, в какой театр они идут, какими книгами увлечены и так далее», – отметил он.

Говоря о роли искусственного интеллекта в образовании и науке, академик отметил, что он находится сегодня на очень высоком уровне. «Первые фундаментальные научные труды в этом плане принадлежат выдающемуся советскому ученному Колмогорову. Поверить в то, что в Советском Союзе искусственный интеллект был создан еще в 60-х годах прошлого столетия, действительно очень сложно. Колмогоров – автор работ по теории автоматического управления, являющийся непосредственным участником проекта «Панкрат» еще в 1963 году, утверждал, что кибернетический аппарат способен распознавать и правильно воспроизводить человеческие эмоции. Эту же мысль высказывал и ряд других видных ученых, задействованных в проекте. Никто тогда не мог догадаться, что они могли говорить не о теоретических разработках, а о результатах конкретных экспериментов. Аппарат «Панкрат» мог делать невероятные прогнозы. А наука когда сильна? Тогда, когда может прогнозировать. Высшая цель же науки – это научиться управлять своим сознанием, то есть не менять свое сознание на более высокооплачиваемое. Сегодня искусственный интеллект может учитывать гораздо больше факторов, чем человек, таким образом, давать более точные, логичные и даже более креативные решения сложных проблем».


Всего просмотров: 1

Другие новости:

15.09.2017 17:15:28 В ДГУ состоялся первый выпуск инженерных кадров
14.09.2017 18:20:00 Представители Муфтията Дагестана провели лекцию для студентов Гуманитарно-педагогического колледжа
14.09.2017 11:25:50 Робобитвы стартовали в школах столицы Дагестана
13.09.2017 18:27:48 Преподаватели МФТИ рассказали об итогах методической сессии для учителей физики Дагестана
13.09.2017 18:10:39 Меценат Фридун Шахпазов: «Дети должны учиться в хороших условиях»
13.09.2017 11:28:00 Школы столицы Дагестана обеспечат недостающими учебниками
13.09.2017 10:50:00 ОНФ проведет в Махачкале онлайн-лекции о развитии цифровых технологий
12.09.2017 18:18:27 Первокурсникам Дагестана рассказали о способах адаптации в вузе
12.09.2017 15:36:00 Вузы Дагестана примут участие в образовательном проекте «Школа большого города»
11.09.2017 18:27:00 Просветительско-образовательный проект «Университетские субботы» стартовал в ДГУНХ
11.09.2017 15:47:32 В Дагестане выбрали лучшие школьные музеи республики
08.09.2017 21:33:11 Делегация минобрнауки принимает участие в работе московского форума «Город Образования»
08.09.2017 18:08:28 Открытие скульптуры «Журавли» Башира Увайсова состоялось в ДГУНХ
08.09.2017 16:34:39 Кизлярские школьники приняли участие в образовательном слете в Астрахани
08.09.2017 16:10:35 Количество поступивших в СПбГУ дагестанцев стало самым большим за последние три года
08.09.2017 15:55:36 Около тысячи школьников Южного Дагестана примут участие в проекте «Передвижная роболаборатория»
07.09.2017 17:29:00 ДГТУ получил 4 медали на международной выставке инновационных разработок в Барнауле
07.09.2017 11:32:31 Минобрнауки Дагестана проверяет распределение учебных пособий в школах республики
07.09.2017 11:17:45 Впервые за 10 лет студенты ДГМУ стали обладателями стипендий Президента России
06.09.2017 18:18:09 Махачкалинские школьники приняли участие в квесте «Олимпиадный праздник»
06.09.2017 16:53:00 Студентам ДГТУ назначили стипендии Президента и Правительства России
06.09.2017 15:50:52 Татьяна Гамалей встретилась со студентами Даггосуниверситета
06.09.2017 15:16:59 Актуальные проблемы изучения кавказских языков обсудят на научной конференции в ДГУ
06.09.2017 11:42:00 Первокурсникам ДГТУ показали антитеррористический документальный фильм
06.09.2017 11:09:42 Дагестанские школьники приняли участие в проекте «Диалоги с Героями» в Северной Осетии
05.09.2017 19:12:43 В Дагестане ЕГЭ по русскому языку в дополнительный период написали 107 человек
05.09.2017 19:00:17 Дагестанские школьники приняли участие в Международной олимпиаде мегаполисов
05.09.2017 18:51:00 Дагестанских школьников научат создавать бизнес-проекты
05.09.2017 13:15:01 В Дербенте открыли отреставрированную при поддержке Сулеймана Керимова школу
05.09.2017 09:30:41 Детские робомарафоны пройдут в столице Дагестана

РИА видео

Фонд Пери

Фоторепортаж

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)