"

Жители республики в основном жалуются чиновникам на плохие дороги и благоустройство

Фото:
2086
2 минуты
Итоги работы за неполный месяц функционирования электронного ресурса «Общественный надзор» в Дагестане показали, что жители республики в основном жалуются чиновникам на плохие дороги и благоустройство.

Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Минкомсвязи РД, в течение прошедшего месяца свои обращения на сайте разместили 164 пользователя. С помощью электронной системы приема заявлений граждан удалось решить 18 проблемных вопросов.

Напомним, что проект официально стартовал в республике в августе этого года. На портале «Общественный надзор» (http://www.nadzor.e-dag.ru) каждый пользователь может открыто заявить о той или иной недоработке местных властей. В лидерах по эффективности работы с заявками граждан оказались жилищная инспекция, администрация города Махачкалы, а также министерство экологии республики.

«Оставить свою заявку на сайте “Общественный надзор” в электронном виде может каждый. Как минимум для этого нужен компьютер и Интернет. Стоит лишь ввести на портале номер своего мобильного телефона, получить код активации и набрать текст с изложением наболевшей проблемы. Письмо можно написать на русском языке, а для наглядности приложить фото, указав адрес. Ваше обращение после премодерации должно появиться на сайте в течение одного рабочего дня. Стоит обратить внимание и на разделы. На портале имеется 49 категорий: благоустройство территории, детские сады, поликлиника и больница, почтовая связь, сельское хозяйство, предпринимательство. На сайте также можно выразить свое мнение и по отношению к жалобам других пользователей портала», – отметил источник.

Кто будет заниматься Вашей заявкой, и в какие сроки она будет рассмотрена? Исходя из того, какого ведомства касается вопрос, будет назначена ответственная организация за его решение. Согласно ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предельный срок рассмотрения составляет 30 дней. После решения вопроса на портале будет размещена фотография, демонстрирующая результат работы. Сервис призван изменить менталитет чиновников, заставляя их принимать конкретные решения по обращениям граждан, а не ограничиваться отписками.

Среди обращений в «Общественный надзор» очень много заявок в адрес Государственной жилищной инспекции РД. Например, 7 августа 2013 года житель города Махачкалы направил заявку о том, что не произведен ремонт в подвале одного из домов по ул. Комарова, что, естественно, ведет к антисанитарии. Среди комментариев видим ответ Госжилинспекции о том, что на момент проверки заявки все работы были уже выполнены. Соответственно, это еще одна решенная проблема в копилке портала. И таких примеров много.

Единая система взаимодействия органов государственной власти с гражданами направлена именно на сближение власти с народом и является эффективной формой работы в решении поднимаемых ими проблем.  Система позволяет формировать единое информационное поле для взаимодействия населения с органами власти и местного самоуправления.

Новости раздела