"

Загид Хучбаров: «Ручной труд дорожных строителей должен кануть в Лету»

Фото:
2262
3 минуты
В идеале ручной труд дорожных строителей должен кануть в Лету, заявил на прошедшем в Магарамкентском районе выездном совещании и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров. Главный дорожник республики убежден, что разница в качестве работ, выполняемых подрядными организациями, должна составлять не более 10-15%, а не различаться в разы, и добиться этого можно только за счет индустриализации производства

Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Дагавтодора, в совещании, посвященном вопросам развития дорожной отрасли республики по опыту строительства моста на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к железнодорожной станции «Самур», приняли участие представители министерства транспорта РД, сотрудники аппарата ГКУ «Дагестанавтодор» и руководители дорожно-эксплуатационных предприятий, строительных и проектных организаций республики.

Напомним, что начало строительству вышеназванного моста, длиной 265 и шириной 11 метров, было положено 6 августа текущего года. Нормативный срок строительства данного объекта составляет 19 месяцев, но Загид Хучбаров поставил перед подрядчиком амбициозную задачу – построить мостовое сооружение за три месяца. Однако благодаря правильному планированию работ, высокой концентрации на объекте современной строительной техники и энтузиазму рабочих, которые трудились круглые сутки, строители смогли удивить всех и уже завершают работу. В настоящее время на мосту ведутся подготовительные работы перед укладкой асфальта. Так быстро мосты в России не строил никто.

Всего за 37 дней строителями было уложено около полутора тысяч кубометров бетона в виде фундамента (глубиной 16 метров) и опор. Перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки, длиной 15 метров каждая и общим весом более 2000 тонн. На подходах к мосту уложено и уплотнено более 80 тысяч кубометров гравия. Немаловажным фактом является и то, что все элементы мостового сооружения изготовлены в Дагестане.

Отметим, что жесткие сроки строительства были определены подрядчику не ради рекорда как такового. ГКУ «Дагестанавтодор» под руководством З. Хучбарова ведет целенаправленную работу по выполнению десяти приоритетов развития республики, определенных Президентом РД Рамазаном Абдулатиповым. И данное строительство затрагивает многие из них. В частности, это: «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие» и «Новая индустриализация».

«Представьте себе: квалифицированная рабочая сила и отличная техника, которые по нормативам строительства должны были быть заняты на этом объекте 19 месяцев, выполнив свою задачу, освобождаются через два месяца и перебрасываются на другой объект. Это же рост производительности в 9 раз! Это то, что нужно сегодня, когда Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов ставит задачу возрождения республики, возрождения ее экономики. А без развитого дорожного хозяйства экономика развиваться не будет. Это хорошо усвоили в передовых странах Запада. Кроме того, высокая производительность обеспечивает достойные заработки для людей и рост налоговых сборов в бюджет республики», – отметил Загид Хучбаров.

Выступая на совещании, главный дорожник республики подчеркнул, что на примере данного мостового сооружения хотел показать, как можно добиться высокого уровня рентабельности дорожных организаций и поднять дорожное хозяйство республики на новый уровень.

«В Чечне и Татарстане в сфере дорожного строительства присутствуют только три генподрядные организации. Мы хотим, чтобы и в Дагестане число генподрядчиков сократилось до 7-10 организаций. Крупные организации имеют наиболее квалифицированный персонал и современную технику, они могут себе позволить полный комплекс средств технического контроля, а в результате дают высокое качество работ и имеют высокую рентабельность», – заключил он.

Новости раздела