"

УФАС Дагестана предложило законодательно ужесточить ответственность чиновников за нарушения при проведении закупок

Фото:
796
3 минуты
В понедельник, 26 сентября, в Москве прошло заседание Совета территориальных органов ФАС России, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Управления ФАС по РД.

Руководитель Дагестанского УФАС Курбан Кубасаев в ходе заседания выступил с докладом, посвященным рассмотрению жалоб, поступающих в антимонопольный орган на действия заказчиков при проведении государственных и муниципальных закупок.

По мнению Курбана Кубасаева, уже давно назрела необходимость законодательно ужесточить ответственность должностных лиц заказчиков за нарушение законодательства о контрактной системе.

«Дагестанским УФАС России в 2015 году в отношении республиканских и муниципальных заказчиков рассмотрено 1 тыс. 727 жалоб, выявлено 669 закупок, проведенных с нарушениями требований Закона “О контрактной системе”, выдано 503 предписания об устранении выявленных нарушений, наложено штрафов на сумму 2 млн 520 рублей, привлечено к ответственности 121 должностное лицо», – сообщил Курбан Кубасаев.

Руководитель Дагестанского УФАС считает, что рост количества закупок, проводимых с нарушениями закона, «свидетельствует то ли о незнании заказчиками норм закона, то ли об их нежелании соблюдать эти нормы».

По словам Курбана Кубасаева, в республике увеличилось число так называемых «жалобщиков-вымогателей».

«В 2013 году к нам поступило 893 жалобы на действия заказчиков, в 2014-м – 923 жалобы, в 2015-м – 1 тыс. 868 жалоб, а за истекший период 2016 года – более 1 тыс. 500 жалоб.

На протяжении 2015-2016 годов в адрес Дагестанского УФАС России в день поступают порядка 30 жалоб на действия заказчиков различного уровня. При этом 80 процентов жалоб поступают от физических лиц, которые не являются участниками закупок и никогда ими не стали бы.

Сотрудниками управления документально установлены факты непричастности к подаче жалоб некоторых лиц, от имени которых поступали жалобы, информация об этом была направлена в правоохранительные органы. Как результат – меняются данные физических лиц, от которых подаются жалобы, но по формату изложения жалобы видно, что их направляют одни и те же группы лиц. Ни одно из физических лиц, подающих жалобы, не присутствует на рассмотрении своих же жалоб. Около 20 процентов жалоб, поданных  физическими лицами, отзывается до вынесения. По неподтвержденной информации, отзыв жалобы обходится заказчикам в солидную сумму, которая, в свою очередь, зависит от начальной (максимальной) цены контракта. Как правило, заказчики в правоохранительные органы не обращаются, идя на поводу у вымогателей», – рассказал руководитель Управления ФАС России по Дагестану.

Курбан Кубасаев считает, что необходимо ввести государственную пошлину за подачу жалобы на действия заказчика (уполномоченного органа и так далее), что поможет хотя бы немного снизить нагрузку на территориальные органы ФАС России и частично компенсировать затраты на их функционирование.

«Государственная пошлина может быть введена по аналогии с пошлиной за обращение в суд. Размеры госпошлины можно взыскивать по аналогии с пошлинами в суды, то есть в виде процента от суммы оспариваемого государственного контракта. Кроме того, можно предусмотреть возможность компенсации уплаченной государственной пошлины в случае удовлетворения жалобы, взыскивая ее с проигравшего лица», – отметил Курбан Кубасаев.

Новости раздела