"

Торговый порт Махачкалы завершил 2016 год процедурой акционирования и увеличением перевалки грузов

Фото:
2234
2 минуты
За 2016 год Махачкалинский морской торговый порт отправил в Иран 332 тысячи тонн   зерна.  Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе предприятия, объемы   перевалки зерновых за прошлый год выросли более чем на 70 процентов.
    
«Такой значительный рост объемов перевалки зерна на экспорт удалось достичь за счет мобилизации ресурсов порта, эффективного менеджмента и усовершенствования припортовой логистики. В частности, в порту решены вопросы безопасности мореплавания в темное время суток, и теперь    движение судов по каналу сухогрузной гавани ведется круглосуточно», – прокомментировал  итоги работы предприятия за 2016 год генеральный директор АО  «Махачкалинский морской торговый порт» Мурад Хидиров.

Всего за прошлый год в порту перевалено более 3 млн  тонн сухих и наливных грузов, в том числе около 2 млн 900 тысяч тонн нефти.  

В порту отметили, что эти общие показатели ниже, чем в 2015 году. Причины снижения объясняют не только общемировым кризисом, но и  немотивированным решением некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов в иностранные порты.

«В прошлом году часть транзита нефти  была перенаправлена в порты Азербайджана, что повлекло экономические потери не только для Махачкалинского порта. Бюджеты страны и республики потеряли значительные суммы налогов – сотни миллионов рублей. Мы обратились за поддержкой в решении этого вопроса к руководству республики, в министерство транспорта России и  ПАО “Транснефть”. Надеемся, что в новом году новые грузы пойдут через Махачкалинский порт и предприятие заработает  на полную мощность», – заявил Хидиров.

Как сообщили в пресс-службе порта,  в конце декабря 2016 года, как и планировалось, завершено преобразование государственного предприятия в акционерное общество. 100% акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт»  до их продажи по решению Правительства Российской Федерации будут находиться в федеральной собственности.

Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела