"

Минтрансэнергосвязи Дагестана: «Деятельность большинства автостанций региона не соответствует требованиям законодательства»

Фото:
840
3 минуты
В Дагестане деятельность большинства автостанций не соответствует требованиям законодательства, об этом РИА «Дагестан» сообщили в Минтрансэнергосвязи РД. Так, ни одна автостанция, кроме «Южной», расположенной в Дербенте, не внесена в реестр автостанций. В связи с этим возникают проблемы с получением карт маршрута.

Как отметил заместитель министра Якуб Худжаев, федеральный закон требует ужесточения контроля за обеспечением безопасности на транспортных объектах, особенно в местах массового пребывания людей.

«Нами были проведены категорирование и оценка уязвимости автостанций и автовокзалов, разработаны планы обеспечения безопасности, хотя к некоторым автостанциям претензии по-прежнему есть. Остановочные пункты укомплектованы видеонаблюдением; данные о пассажирах, автотранспорте и водителях некоторые автостанции передают в централизованную базу. Сокращено количество входов и выходов в здание автостанций. На 1 070 единиц пассажирского транспорта установлено навигационное оборудование для определения местонахождения транспорта. Совместно с Ространснадзором и ГИБДД проводится работа по обеспечению качественной безопасной перевозки пассажиров, и очень много работы проделано», – сообщил Худжаев.

Вместе с тем заместитель министра отметил и проблемы, с которыми приходится по-прежнему сталкиваться: большинство автостанций в городах в нарушение закона расположены в непосредственной близости от рынков, со свободным доступом, осуществляется перевозка без получения свидетельств и карт маршрутов, согласования мест посадки и высадки пассажиров, при перевозках по заказу.    

Проблеме соответствия деятельности автостанций также было посвящено прошедшее на минувшей неделе в министерстве совещание. Начальник УГИБДД МВД по РД Евгений Нечаев отметил нарушения при осуществлении межрегиональных перевозок, когда водители автобусов по пути следования подсаживают пассажиров, не внесенных в утвержденные списки, создавая этим проблемы на федеральных постах.

«Отсутствие должного контроля за водителями и состоянием автотранспорта приводит к печальным последствиям. Такие факты мы уже видели в 2016 году. Сделайте свои транспортные средства технически исправными и безопасными, чтобы потом во всех бедах не обвинять ГИБДД», - заявил он.

По словам руководителя Ространснадзора в Дагестане Муртузали Муртузалиева, ведомство наложило в 2016 году 34,5 млн рублей штрафов на транспортные предприятия, однако существенных подвижек нет. «С другой стороны, если хоть один остановочный пункт на пути следования наших автобусов на территории других субъектов не отвечает требованиям, карты маршрута не выдаются», - сказал он, добавив, что проблема отсутствия лицензий у многих водителей может быть решена так же эффективно, как на «Северной» автостанции, если не пускать водителей без лицензии на автостанции.

Муртузалиев также сообщил, что автобусы с 10 вечера до 6 утра должны находиться на охраняемых стоянках, что тоже многими не соблюдается. «Транспортная инспекция за три ночных рейда оштрафовала 256 водителей за это нарушение. В автобусы без охраны можно положить все что угодно. И муниципальные власти за это отвечают», - сказал руководитель Ространснадзора по Дагестану. Он также привел неутешительные цифры: из 75 дорожно-транспортных происшествий пассажирского транспорта за прошлый год, в которых погибли 6 человек, 24 произошли по вине водителей. «Руководители предприятий должны знать, кого берут на работу, где человек ранее работал и как работал», - заметил Муртузалиев.

Он также предложил до конца первого квартала 2017 года совместно с Минтрансэнергосвязи РД, ГИБДД организовать работу так, чтобы незаконно работающих автостанций в республике вообще не осталось.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела