"

Минтранс Дагестана поддержал решение перевозчиков противодействовать повышению тарифов на проезд

Фото:
658
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 31 октября – РИА «Дагестан». Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона выступило с заявлением по поводу решения автоперевозчиков республики создать свои профсоюзы и противодействовать повышению тарифов на проезд.

В комментарии ведомства говорится, что стоимость проезда в Дагестане устанавливают сами перевозчики, ни одна государственная структура не вмешивается в этот процесс.

«В публикациях СМИ рассказывалось о том, что водители маршрутных такси выступили против повышения тарифов на проезд, а также против передачи маршрута “Каспийск – Махачкала” перевозчику “Третий парк”.

Любые мероприятия по усилению контроля над качеством обслуживания пассажиров почему-то воспринимаются как сведение каких-то личных счетов между инспекциями и водителями, история которых зарождалась чуть ли не в XX веке», – заявили в Минтрансе.

Разговоры о том, что власти заставляют перевозчиков устанавливать определенную цену за проезд, ведутся с целью введения в заблуждение пассажиров, считают в министерстве.

«Пренебрежительное отношение к транспортному законодательству федерального и регионального уровней привело к тому, что автомобильный пассажирский транспорт практически перестал обновляться. Более 80% автобусного парка имеет возраст более 10 лет. Автобусы нуждаются в ремонте. Износ механизмов рулевого управления и тормозов вызывает высочайшую степень риска для пассажиров, пользующихся данным подвижным составом.

Жители Дагестана постоянно жалуются, что, садясь в старый, ржавый автобус, они не имеют гарантии, что их довезут до места назначения, а не высадят на полпути из-за технической неисправности, не говоря о риске аварий с тяжелыми последствиями.

Следующая проблема заключается в том, что большинство работающих на маршрутах перевозчиков элементарно не соблюдает установленное расписание движения и если в час пик количество автобусов более или менее достаточно, то в межпиковые часы, а также в вечернее время ожидать на остановке автобуса можно непредвиденно долго. Невозможно рассчитывать на определенное время поездки. Ситуация усугубляется тем, что при непогоде, сильных ветрах, снегопаде и гололеде часть перевозчиков просто не выходит на линию, чтобы лишний раз не подвергать свой автобус риску поломок», – отмечается в обращении.

Пользуясь правовым незнанием пассажиров, недобросовестные перевозчики заставляют их поддерживать свою позицию. По мнению Минтранса Дагестана, эта позиция «на самом деле идет вразрез с интересами населения и пользователей пассажирским транспортом».

«Все те, кто работает в отрасли, прекрасно знают: в Дагестане сегодня стоимость проезда устанавливает сам перевозчик, это его коммерческое предложение. Ни одна государственная структура не вправе диктовать, какая должна быть стоимость проезда. Более того, если бы такие попытки вмешательства власти в коммерческую деятельность имели бы место, то на действия государственного служащего, превысившего свои полномочия, сразу была бы получена соответствующая реакция прокуратуры», – говорится в комментарии.

В Минтрансе сделали вывод: не всех устраивает, что в республике идет восстановление законности, поэтому последние действия водителей квалифицировали как попытку «оставить в транспортной сфере все как было, не выводить ее из «тени».

Министерство видит будущее транспорта Дагестана в сильных организациях, которые будут обеспечивать пассажиров безопасными и комфортными условиями поездок, а водителей и ремонтников – достойной заработной платой и нормальными условиями труда. Поэтому приветствует тенденцию к объединению перевозчиков и владельцев транспортных средств в «нормальные предприятия, задача которых – достойно работать в достойной республике».

«На этом фоне все более отчетливо себя проявляют те, кто за счет “красивых” лозунгов пытаются затормозить развитие транспортной отрасли и за счет смены одних хозяев на других перенаправить “левые” потоки денег в родные руки», – заключают авторы комментария и отсылают «тех, кто действительно интересуется проблемой», к существующим нормативам.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела