"

Минкомсвязи Дагестана и ОАО «Ростелеком» провели совместную отчетную конференцию по итогам взаимодействия за прошлый год

Фото:
1639
5 минут
Министерство связи и телекоммуникаций Дагестана и ОАО «Ростелеком» провели совместную отчетную конференцию по итогам взаимодействия в рамках реализации основных положений Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В мероприятии приняли участие министр связи и телекоммуникаций РД Сефер Алиев, его заместитель Марина Омарова, директор Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком» Гамзат Гамзатов, руководитель направления Блока инновационного развития ОАО «Ростелеком» Светлана Овчинникова, представители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Открывая конференцию, Сефер Алиев отметил, что минкомсвязи республики совместно с компанией ОАО «Ростелеком» была проделана огромная работа по переводу государственных и муниципальных услуг в  электронный вид. Он сообщил, что в 2013 году проведена работа по тиражированию 23 наиболее востребованных и социально значимых муниципальных услуг для 51 муниципального образования уровня «город-район».  

Кроме того, для всех муниципальных образований была обеспечена возможность использования системы межведомственного электронного взаимодействия, что позволит направлять электронные запросы в другие ведомства для получения сведений, необходимых для оказания услуг, в электронном виде и сократит сроки оказания муниципальных услуг.

«В конце прошлого года минкомсвязи республики и ОАО «Ростелеком» было проведено обучение для чиновников, оказывающих муниципальные услуги. В среднем ознакомились с работой системы около 400 человек, – сообщил Алиев. – Это не первый совместный проект Правительства республики и «Ростелекома». Ранее, в 2012 году, была проведена масштабная работа по переводу в электронный вид 116 государственных и муниципальных услуг».

Министр выразил благодарность компании за совместную плодотворную работу и выразил надежду, что в и текущем году взаимодействие между минкомсвязи РД и ОАО «Ростелеком» будет такой же эффективной.

В своем выступлении директор Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком» Гамзат Гамзатов отметил, что взаимодействие между их компанией и Правительством РД закреплено 25 февраля 2011 года Соглашением «О сотрудничестве по созданию регионального сегмента «Электронного Правительства» Республики Дагестан».

В рамках реализации требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» был подготовлен план мероприятий по переводу государственных услуг и межведомственного взаимодействия в электронный вид.

«Сегодня жители республики имеют доступ к 139 государственным и муниципальным услугам в электронном виде, – сообщил Гамзатов. – Все эти услуги теперь доступны на региональном портале www.05.gosuslugi.ru».
Он рассказал о преимуществах внедрения «Электронного правительства»: сокращение бумажного информационного потока в органах власти, управляемость и прозрачность процессов оказания государственных услуг.

«Но самое главное – это удобство для простых граждан, которые получили возможность обратиться к чиновнику при помощи персонального компьютера, смартфона или инфомата, подключенных к Интернету», – подчеркнул гендиректор Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком».
В ходе мероприятия сторонами было отмечено, что сегодня каждый может получить код доступа, так называемый «код активации», зарегистрироваться на соответствующем портале и через свой «личный кабинет» провести запрос той или иной госуслуги.

Далее в рамках конференции состоялись две презентации. Первую презентацию «Концепция развития “Электронного правительства”» озвучила руководитель направления Блока инновационного развития компании Светлана Овчинникова.

Она обратила внимание присутствующих на 601 Указ «О совершенствовании системы государственных услуг». По словам Овчинниковой, в нем указано, что до 2018 года необходимо добиться таких показателей, при которых 70% всех граждан будут использовать механизмы получения электронных услуг. Также в Указе говорится о том, что к этому же времени 90% граждан должны быть удовлетворены качеством получаемых услуг. «Это означает, что нам предстоит большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг», – пояснила представитель компании.

Овчинникова отметила, что по динамике в текущем году планируется добиться показателей, при которых более 35% граждан будут иметь возможность пользоваться порталом государственных услуг, а для этого необходимо усилить работу по популяризации государственных услуг, в том числе и в Республике Дагестан. «Часто люди не знают, где можно получить ту или иную услугу, не знают, какие есть для этого возможности, какие права и льготы им предоставляет государство, – подчеркнула  выступающая. – Поэтому в этом направлении необходимо вплотную работать и повысить грамотность населения в получении государственных услуг».

Она сообщила, что уже к 2015 году 90% граждан должны получать услуги по принципу «одного окна».

В свою очередь, Сефер Алиев отметил, что в Дагестане уделяется большое значению открытию многофункциональных центров оказанию государственных и муниципальных услуг. В рамках проводимой в этом направлении работы в текущем году предстоит открыть 25 МФЦ в различных городах и районах республики. С начала года уже открыто 2 из них, еще 23 необходимо открыть до конца 2014 года.

Министр обратился к представителям муниципальных образований оказать содействие в открытии МФЦ в части предоставления земельного участка или подходящего строения под здание многофункционального центра.

Вторая презентация – «Статистика и рейтинг» – была озвучена начальником управления развития проекта «Информационное общество» Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком» Магомедом Алишейховым. Он сообщил, что в рейтинге «готовности субъектов РФ к предоставлению сведений из перечня через систему межведомственного электронного взаимодействия» Республика Дагестан занимает 56-ое место. В рейтинге субъектов РФ «по доле граждан в ЕСИА» республика находится на 66-ом месте.

Было отмечено, что в настоящее время 2,4% от общего количества населения республики зарегистрировано в Едином портале. О том, какая работа проводилась минкомсвязи РД с органами исполнительной власти и местного самоуправления, в своем выступлении рассказала замминистра Марина Омарова.

По ее словам, в Дагестане была проведена работа по обеспечению предоставления 116 электронных государственных услуг, по подключению к системе межведомственного взаимодействия и разработано 37 электронных сервиса. Затем М. Омарова назвала муниципальные районы, которые добились лучших и худших результатов по реализации поставленных задач. Лучшие из них были награждены дипломами и подарками.

Новости раздела