Как новые штрафы за установку газового оборудования отразятся на стоимости перевозок в маршрутных такси в Махачкале?
Автор:
Рустам Каниев
Фото:
12517
4 минуты
Контроль исполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступившего в силу еще с 1 января 2015 года, первыми ощутили владельцы пассажирского автотранспорта. Теперь за эксплуатацию автотранспорта с газобаллонным оборудованием (ГБО), установленным без соответствующих разрешительных документов, владельцу этого транспорта грозит не только штраф в 500 рублей, но и аннулирование регистрации транспорта.
Отсюда у рядового гражданина возникает вопрос: если появились новые штрафы и необходимость узаконивания газового оборудования (что само собой подразумевает дополнительные финансовые траты водителей), не повлечет ли это повышение стоимости проезда в маршрутных такси?
Как пояснили корреспонденту РИА «Дагестан» в министерстве транспорта, энергетики и связи РД, любые изменения в тарифе перевозчики должны экономически обосновать в министерстве финансов РД и министерстве экономики и территориального развития РД.
«Поскольку оформление документации на установленное газобалонное оборудование – это разовая процедура, то ажиотажа с повышением цен на стоимость проезда в “маршрутках” ожидать не стоит», – сообщил представитель министерства.
В ведомстве также отметили, что новые правила в отношении водителей пассажирского транспорта стали действовать с ноября 2015 года.
В дагестанском территориальном Управлении ФАС, в свою очередь, подчеркнули, что антимонопольный орган в случае частых обращений граждан на повышение платы за проезд может организовать проверку обоснованности роста стоимости проезда.
«Контролем установленных тарифов занимаются администрации муниципальных образований. В республике нет транспортных компаний и перевозчиков-монополистов, следовательно, мы не можем контролировать работу обычных водителей маршрутных такси, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели», – сообщили в УФАС РД.
У владельцев грузового и легкового автотранспорта было время для исполнения требований нормативного акта, говорят в ГИБДД. Его предоставило руководство республиканского управления, чтобы процесс проходил поэтапно и не вызывал у автовладельцев ажиотажа и волну возмущений в связи с дополнительной бумажной волокитой и расходами.
После предоставленной отсрочки в течение двух месяцев в Махачкале были организованы рейды госавтоинспекции, в рамках которых было выявлено, что не все автовладельцы согласны с новшествами и по-прежнему пользуются «незарегистрированным» газовым оборудованием. На нарушителей в итоге сотрудники госавтоинспекции наложили штрафы плюс к этому 300 водителей и вовсе лишились государственных знаков (автономеров).
Специалисты отмечают, что ужесточение контроля за установкой газового оборудования в транспортные средства связано в первую очередь с обеспечением безопасности водителей и их пассажиров.
«В республике участились случаи ДТП с участием пассажирского автотранспорта, и с сотрудников госавтоинспекции стали требовать жесткого контроля исполнения этих требований.
Введение штрафов призвано усилить меры ответственности граждан, использующих газовое оборудование в своих авто, а также контроль за соблюдением требований по его эксплуатации», – говорят в ГИБДД.
Стоит отметить, что маршрутные такси являются основным видом транспорта в Махачкале. Только по официальным данным, сегодня в городе их насчитывается 2 тыс. 130 единиц.
Как сообщили РИА «Дагестан» в Управлении ГИБДД по РД, в Махачкале есть две организации, которые получили лицензии на право осуществления согласования и регистрации газового оборудования и занимаются посреднической деятельностью на платной основе.
«Установка ГБО теперь приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства и требует от его владельца дополнительных денежных затрат от 10 до 18 тыс. рублей. И потому его установка должна проходить только в сертифицированных центрах, имеющих лицензию», – сообщили в Управлении.
Руководитель группы пропаганды управления ГИБДД по РД Исамагомед Султанов отметил, что у входа в Управление ГАИ вывешен весь перечень документов, которые необходимо представить для регистрации автотранспорта с внесенными изменениями в его конструкцию.
Руководство ГАИ дало указание инспекторскому составу, чтобы с водителями легкового транспорта также проводили разъяснительную работу.
Отметим, что для установки (или «легализации», «узаконения») ГБО на автотранспорте, необходимо пройти два согласования: предварительную проверку (до установки) и проверку безопасности (после установки).
Кроме того, водитель должен провести техническую экспертизу своего авто в специализированной организации, а затем по ее результатам получить разрешение на установку газового оборудования в МРЭО ГИБДД. А после установки ГБО и получения соответствующего сертификата проводится проверка безопасности конструкции (она проводится в той же организации, в которой проходили предварительную проверку).
Водителю выдается свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Уже с этим документом водитель обращается в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.