"

Изменения в законе о контрактной системе обсудили на XII Республиканском семинаре в Махачкале

Фото:
1309
4 минуты
Очередной  XII Республиканский семинар, посвященный обзору нововведений в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прошел сегодня, 16 марта, в Доме дружбы в Махачкале.

Докладчиками на мероприятии выступили начальник отдела государственных закупок Республики Ингушетия Анзор Аушев, начальник отдела контроля за размещением государственного муниципального заказа РД Шамиль Закарьяев, начальник правового департамента территориального Управления по делам Президента РФ по Республике Крым, член общественной организации «Федеральная контрактная система» Светлана Сефербекова, а также начальник отдела правового обеспечения УФАС России по РД  Ариф Мамеднебиев.

Открывая работу семинара, председатель Комитета по госзакупкам РД Мурад Далгатов рассказал присутствующим о состоянии контрактной системы в Дагестане. Руководитель ведомства отметил, что в 2015-м году в республике было объявлено закупок на сумму 26 млрд 900 тыс. рублей, из которых на долю государственного заказа приходится 21 млрд рублей, и более 5 млрд рублей занимают муниципальные закупки.

По словам Далгатова, общая экономия бюджетных средств за прошлый год составила 550 млн рублей или 3 процента. На этот год руководством республики поставлена задача достичь экономии не менее 7 процентов.

«Приведу пример, как можно добиться этого результата. Правительство республики рекомендует государственным и муниципальным заказчикам использовать типовые технические задания, разработанные Комитетом. Они позволяют широкому кругу потенциальных поставщиков принимать участие в закупках. Результатом их применения становится увеличение количества участников, и экономия 15-20 процентов» – отметил он. Далгатов также напомнил государственным заказчикам об эффективности проведения совместных закупок.

Гость республики, начальник отдела государственных закупок Ингушетии Анзор Аушев отметил, что участие в подобных семинарах проходит в рамках заключенного между регионами соглашения. «У наших республик схожие проблемы в применении 44 Федерального закона.

Одной из самых актуальных тем в этой сфере является применение национального режима и нормирования при осуществлении закупок. 44-ФЗ действует уже 3 года, из которых в предыдущие два мы с вами применяли обновленный 94-ФЗ. Потому что те нормы, которые вступили в силу с 1 января 2014 года, касались больше процедурных моментов: как размещать заказ, как выдерживать сроки и заключать контракты. Но не было планирования и не было исполнения контракта, то есть не было системы. С 2016 года заказчикам необходимо осуществлять планирование по новым правилам, составляя планы закупок и планы-графики на 2017 и последующие годы», – рассказал он.

Он объяснил, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Аушев заметил, что теперь в планы-графики нужно вносить больше информации, чем в предыдущие годы, и, не заполнив одну строчку, теперь нельзя перейти к следующей. «Мы с вами знаем два термина обоснования: обоснование начальной (максимальной) цены контракта и обоснования закупки. К первому мы привыкли, а второй термин – это и есть нормирование. То есть, когда происходит обоснование закупки и объекта закупки, в том числе, теперь применяются стандарты и правила, установленные путем нормирования», – рассказал он, отметив, что до 1 июня текущего года должны быть разработаны правила нормирования.

Говоря о национальном режиме при осуществлении закупок, Аушев назвал его «антисанкциями», которые Россия ввела против недружественных стран.

«Национальный режим при осуществлении закупок носит социальную цель – поддержать нашего производителя, способствовать импортозамещению и прочее. Национальный режим предполагает отражение в планах-графиках того, в какой конкретно закупке будут установлены запреты, ограничения или условия допуска продукции»,-  объяснил он.

Начальник отдела государственных закупок Республики Ингушетия  подчеркнул, что согласно законодательству, при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства, а также работам, услугам, соответственно выполняемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами.

«В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, Правительством устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных запретов или ограничений, заказчики обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений», – проинформировал Аушев.

В рамках мероприятия также поднималась тема централизации закупок. В частности, было отмечено, что поддержка дагестанских производителей является одним из пунктов реализации приоритетных проектов Главы Республики Дагестан и исполнения Послания руководителя региона, в котором он указал, что централизация госзакупок должна происходить, прежде всего, за счет товаров, которые производятся в республике.

Комитет планирует продолжить проведение работ по повышению грамотности контрактных управляющих путем организации республиканских семинаров каждый квартал в течение года.

Новости раздела