"

Группа «PORTAL21» и Союз журналистов Дагестана провели мониторинг проблемы въездного туризма в республике

Фото:
1775
3 минуты
Аналитическая группа «PORTAL21» совместно с Союзом журналистов Дагестана в течение года проводили мониторинг проблемы въездного туризма и, соответственно, возможности качественного улучшения имиджа республики в медиапространстве, сообщили РИА «Дагестан» в СЖ РД.

«Туристическая отрасль – одна из самых перспективных сегодня в Дагестане и в целом на Кавказе. Причин тому множество – начиная с удивительной природы и ландшафта, заканчивая уникальным этнокультурным многообразием. При желании на Кавказе можно развить почти все направления въездного туризма. Но одной доброй воли и, как оказалось, финансирования в рамках федеральных программ оказалось недостаточно. И то, что туристическая отрасль не развилась в одночасье, пошло на пользу регионам. Появилась возможность дать всестороннюю оценку, взвесить все "за" и "против", найти оптимальные и эффективные формы развития индустрии. В частности, идет активное обсуждение вопроса использования туристической отрасли как инструментария для популяризации и сохранения родных языков народов Дагестана.

Спонтанное развитие этой отрасли ускорит процессы интеграции региона и народа в глобализующийся мир, что неизбежно повлечет за собой потерю в той или иной мере этнокультурной самобытности. А для Дагестана потеря языкового и культурного многообразия – потеря притягательного образа региона. Празднование 2000-летнего юбилея города Дербента откроет новые технические и финансовые возможности для развития отрасли. Интерес к Дагестану благодаря приближающемуся юбилею, активности молодежи в социальных сетях, публикующей массу материалов о регионе, возрастает в геометрической прогрессии. И в новый сезон отпусков прогнозируется кратное увеличение количество туристов. Этот новый сезон станет испытанием для туристической отрасли Дагестана. Вопрос подготовки к новому туристическому сезону – вопрос, требующий коллегиального решения. Необходимо корпоративное решение проблемы с вовлечением всех заинтересованных структур», – отметил источник.

Подводя итоги работы, решено учредить диалоговую площадку-форум «Универсальные аспекты туристической отрасли», который стартовал 11 сентября и будет реализовываться в нескольких ипостасях. Основная дискуссия будет сконцентрирована в социальных сетях KSAR и Facebook. В процессе обсуждения география фактических участников будет расширяться. «Уже на начальном этапе с нами будут работать представители Ярославской области. На страницах наших ресурсов мы еженедельно будем публиковать промежуточный итог обсуждения темы. Читайте нас и будьте с нами, мы открыты для сотрудничества», – говорят в Союзе журналистов республики.

В этапы реализации форума входят формирование сетевой площадки форума, веб-презентация форума и участников – муниципальных образований, учредивших проект, формирование рекламного блока форума, проведение промежуточного заседания, презентация промежуточных итогов форума на российских площадках (в частности, в постоянном представительстве Дагестана в Москве), подготовка и проведение социального опроса в российской студенческой среде (носит рекламный характер), формирование туристических маршрутов и инфраструктуры обслуживания последних в округах – участниках форума, официальное представление туристического продукта в рамках форума, широкая презентация корпоративного продукта с привлечением всех доступных площадок.

Промежуточное заседание научно-практического форума «Универсальные аспекты туристической отрасли» состоится 22 октября в селе Хучни Табасаранского района. Идея форума – максимально и эффективно раскрыть потенциал муниципалитета, используя туризм как один из инструментов формирования социальной привлекательности.

Форум проводится в целях раскрытия многогранности туристической отрасли, формирования дополнительных механизмов популяризации культуры и языков народов, проживающих в регионе, качественного улучшения инвестиционного климата на локальном, муниципальном уровне.

Прогнозируемыми итогами форума организаторы называют формирование корпоративного туристического продукта на основе локальных проектов; качественное обновление информации, выстроенной на традиционных принципах, о территориях, вовлеченных в работу форума; открытие новых рабочих мест, эффективное и продуктивное использование потенциала малого и среднего бизнеса на местах.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела