"

Госжилинспекция Дагестана выслушала проблемы собственников жилья в Каспийске

Фото:
1443
3 минуты
В рамках акции «День открытых дверей в управляющих компаниях» представители  Государственной жилищной инспекции РД вчера, 19 ноября, выслушали проблемы собственников жилья в Каспийске, сообщили РИА «Дагестан» в надзорном органе.

Руководители Госжилинспекции РД Али Джабраилов и регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбейг Абдулаев  также приняли участие в мероприятии и посетили несколько управляющих компаний.

Как отмечают в ГЖИ, в ходе акции были затронуты не только коммунальные проблемы, но и вопросы расселения из аварийного жилья и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах. По каждому из них были даны соответствующие разъяснения.

В ходе приема собственники жилых помещений получили возможность обратиться напрямую к руководителям управляющих организаций и представителям органа жилищного надзора, а руководители УО – построить конструктивный диалог с жильцами домов и совместно определить первоочередные направления в своей деятельности.

С жильцами некоторых домов Али Джабраилов встретился и выслушал лично. Так, в обслуживаемом ООО «ЖЭК-1» доме №1 по улице Назарова жильцы рассказали, что в своем общежитии не живут, а выживают.  О состоянии инженерных коммуникаций, стен и фасада  директором управляющей компании неоднократно сообщалось  в местную администрацию, однако письма остаются без реагирования.

Удостоверившись в плачевном состоянии здания на месте,  было   решено провести совместно  с межведомственной комиссией обследование дома,  а также  направить в местную администрацию  заключение  для  принятия   решения  о проведении в доме капитального ремонта, либо о признании его аварийным и  подлежащим расселению.

Отметим, что в акции приняли участие более 70 человек, а непосредственно по проблемным вопросам обратилось 38 жителей Каспийска. Основная часть жалоб касалась проблем предоставления жилищно-коммунальных услуг.  Вопросы, не требовавшие детального изучения, решались руководителями управляющих компаний на месте, более сложные брались на заметку. В свою рабочую книжку их записывали и инспекторы для последующего контроля заисполнением. Были также обращения, которые решались незамедлительно. Так, в ООО УК «Каспий» обратилась жительница многоквартирного дома по улице Ленина, 17 с жалобой на слабое отопление в одной из комнат. Директор УК пообещал, что проблема будет устранена к концу дня, а специалист-инспектор, закрепленный за этой компанией, позже в ходе телефонной беседы удостоверился, что обращение удовлетворено. Заявительница рассказала, что тепло восстановлено не только в ее квартире, но и по стояку.

С момента поступления обращения,  согласно Федеральному закону  «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»  от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в тридцатидневный срок оно должно быть рассмотрено.  Задача инспектора -  проконтролировать  их исполнение в установленные  сроки.

В случае если обращение не будет исполнено, то будут открыты производства по делам об административном правонарушении, и в отношении виновных будут приняты меры воздействия в соответствии с КоАП РФ».

Главный жилинспектор Дагестана подчеркнул, что данное мероприятие не разовое, и такие акции будут проведены во всех управляющих компаниях  по республике.

Новости раздела