"

Госслужащие Дагестана прошли тестирование компьютерной грамотности

Фото:
2672
4 минуты
Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан провело онлайн-тестирование государственных служащих органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе минкомсвязи РД.

В современном мире компьютерная грамотность зачастую приравнивается по важности к умению читать и писать. Для любого специалиста – это необходимый навык в жизни, где технологии стремительно сменяют друг друга. Компьютерная грамотность становится одним из показателей образованности и культуры человека. На заседании президиума Госсовета премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил за обязательную проверку компьютерной грамотности госслужащих при их аттестации. Для качественной профессиональной деятельности чиновники и законодатели должны обладать знаниями в семи областях.

Они должны хорошо знать русский язык и хотя бы один иностранный, быть юридически грамотными, коммуникабельными, иметь психологическую подготовку и быть хорошими ораторами. Кроме того, в высокоскоростной век госслужащие просто обязаны владеть элементарной компьютерной грамотностью. Все работники госорганов, включая министров, глав государственных комитетов и агентств, городов и районов и их заместителей, должны пройти аттестацию.

Вопрос компьютерной грамотности чиновников приобрел особую актуальность в связи с предоставлением населению государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных технологий. И очевидно, что потребность в получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме будет только увеличиваться.

Повсеместное внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу органов власти Республики Дагестан способствует повышению качества, прозрачности и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг. Также сокращаются сроки оказания услуг, развиваются специальные интернет-ресурсы для дистанционного обслуживания граждан, повышается осведомленность населения о деятельности государственных властей. Чтобы эффективно оказывать услуги в электронном виде и применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности для ведения электронного документооборота и делопроизводства, госслужащие и работники бюджетных организаций должны иметь определенный уровень образования и обладать соответствующими профессиональными навыками, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий.

В целях эффективной организации и проведения аттестации государственных служащих, а также сбора необходимой информации для внедрения электронного документооборота (СЭД) минкомсвязь РД запустило специальный веб-ресурс. Всем государственным служащим необходимо было пройти онлайн-тестирование на своих рабочих местах, используя Интернет.

«В тесте на компьютерную грамотность предусмотрены 40 вопросов по основам информационных технологий, Интернету, работе с персональным компьютером и оргтехникой, электронной почтой и необходимыми офисными приложениями. В онлайн-тестировании приняло участие 73% госслужащих ОИВ, результаты тестирования, в целом, положительные. Всего тестирование прошли 2440 представителя ОИВ и МО», – отметил источник.

С подробными результатами можно ознакомиться в отчете «О проведении онлайн-тестирования в органах государственной власти РД в 2013 году».

«Руководителям госорганов были представлены подробные результаты в разрезе служащих для организации дополнительного обучения «отстающих» в компьютерной грамотности. Минкомсвязи РД готово оказать содействие органам государственной власти в проведении обучения госслужащих на базе учебного центра министерства», – добавил собеседник.

Помимо ответов на основные вопросы в области информационных технологий, госслужащие предоставили сведения о стаже государственной гражданской службы, возрасте, времени использования компьютера в работе, что позволило получить занимательную статистическую информацию о трудовых ресурсах, занятых в госсекторе Республики Дагестан. Данная статистическая информация также представлена в упомянутом отчете.

«Надо отметить, что средний стаж работников органов исполнительной власти РД, проходивших онлайн-аттестацию, составил менее 10 лет, среди представителей местного самоуправления более 50 процентов имеют стаж свыше 10 лет. Что же касается возраста, то наиболее высокий процент сотрудников органов исполнительной власти в возрасте от 30 до 40 лет; среди сотрудников местного самоуправления – то здесь возрастные рамки увеличиваются, и наиболее высокий процент сотрудников – в возрасте от 50 до 60 лет.

78,42% респондентов в ОИВ считают необходимым внедрение системы электронного документооборота, в органах МО число поддерживающих внедрение системы более 80%. 18% опрошенных в ОИВ уже активно используют СЭД, в МО процент немного ниже, около 12%. В целом же, время работы за компьютером у представителей ОИВ менее восьми часов, так ответили 58% опрошенных, в МО этот процент значительно ниже и составляет всего 28,84 %. Есть и такие, кто ПК не пользуется, но процент их очень невысок, как в органах исполнительной власти, так и в МО», – подчеркнул представитель пресс-службы.  

В данный момент министерство проводит масштабную кампанию по обучению в рамках внедрения электронного документооборота в республиканских органах государственной власти, до конца 2013 года планируется обучить работе в системе электронного документооборота и протестировать около 2 тысяч госслужащих.

Новости раздела