МАХАЧКАЛА, 5 мая – РИА «Дагестан». Цены в Дагестане в марте 2025 года выросли на 1,57% по сравнению с февралем, а годовая инфляция составила 12,42%, что значительно выше среднероссийского показателя в 10,34%. Об этом сообщается на сайте Отделения по Республике Дагестан Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации со ссылкой на данные Росстата.
Основной вклад в рост цен внесло подорожание продовольственных товаров. Наиболее заметно подорожали овощи, фрукты и рыбная продукция (прирост цен за год составил 28,44% и 15,59% соответственно), что эксперты объясняют ростом издержек у производителей. В то же время цены на яйца снизились на 15,52% благодаря модернизации местного производства и увеличению поставок из других регионов. Незначительное снижение цен также наблюдалось на сливочное масло.
В сегменте непродовольственных товаров в марте произошло снижение цен на средства связи (-17,12%), персональные компьютеры (-2,86%) и меховые изделия (-0,47%). Удешевление смартфонов и другой электроники связывают с укреплением рубля, а снижение цен на меховую одежду – с теплой зимой. Несмотря на мартовское снижение, за год цены на непродовольственные товары выросли умеренно. При этом моторное топливо подешевело из-за введения запрета на экспорт, а цены на печатные изделия выросли на 11,28% из-за удорожания материалов и логистики.
В секторе услуг рост цен в марте сохранился. Стоимость зарубежного туризма выросла из-за высокого спроса и приближения туристического сезона, хотя в годовом выражении цены снизились на 5,18%. Подорожали также санаторно-оздоровительные и бытовые услуги, прирост цен на которые составил 8,59% за год.
Региональное Отделение Банка России отмечает, что более высокая инфляция в Дагестане по сравнению со среднероссийскими показателями объясняется, в частности, большим ростом цен на услуги в сфере туризма и более значительным подорожанием овощей и фруктов в связи с зависимостью региона от поставок из других регионов. В то же время рост местного производства сыра привел к снижению его стоимости.