Среда 04 октября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Гаджи Гаджиев: «Нам предоставлен шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию»

31 октября 2014 18:27 Опубликовано в:  Экономика  - Туризм и события Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
«Нам предоставлен шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию», заявил, выступая на Международном экономическом форуме «Северный Кавказ: развитие конкурентоспособной экономики региона», заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиев.

Доклад по теме «Мегапроект “Евразия” – прорыв Северного Кавказа в ВЭД – основа социально-экономического развития СКФО» был озвучен на дискуссионной площадке: «Как сделать регион успешным?».

В своем выступлении Гаджи Гаджиев отметил, что мегапроект «Евразия» – логистическая система, судоходный канал, соединяющий Черное море с Каспийским, более 8 лет на слуху геополитиков, деловых кругов по ВЭД России.

Как сказал докладчик, концепции варианта «Великого Шелкового пути» более 140 лет. Еще в период СССР, в 30-х годах прошлого столетия, было начато осуществление проекта, но по известным причинам военного периода в 1944 году проект был закрыт.

«Исторически предполагается, что канал протяженностью до 800 км соединит моря от Азова Ростовской области до Кизлярского залива Республики Дагестан, пройдя через 4 региона ЮФО и СКФО. Не усматриваю необходимости сравнения данного канала с надуманным альтернативным трафиком “Волга-Дон – 2”», – пояснил Гаджиев.

По его словам, инсинуации «оппонентов» России в том, чтобы оттянуть время вхождения страны в международную транспортную логистическую систему с высокоэффективным и независимым судоходным трафиком, с нарастающим потенциалом перевозок в этом направлении. «Это весьма существенные характеристики для “запертого” водоема, как Каспийское море, с 8-12-миллиардным потенциалом шельфовых залежей углеводородного сырья и десятками миллионов тонн сухогрузов», – сообщил докладчик.

Президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» также подчеркнул, что ими совместно с Фондом «Содействие экономическому развитию», НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭССтрой» разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа».

«Комплексная программа определяет формирование портово-причального комплекса в степи, с расширением канала на маршруте в районе пересечения каналом основных федеральных транспортных систем на территории СКФО: железнодорожных, газовых, нефтяных трубопроводов, дорожной магистрали, систем оптово-волоконной связи и линий электропередачи», – отметил инициатор проекта.

«Программой инициируется развитие 18 промышленных, аграрных, транспортно-перегрузочных, строительных, бункеровочных, нефтегазовых и туристических кластеров, охватывающих до 70% экспортного потенциала СКФО и частично ЮФО, с перевалкой импортных грузов, а также строительство города-спутника на 65-70 тыс. человек со всей инфраструктурой обслуживания порта», – добавил он.

По мнению Гаджиева, концепция и инициируемые ею проекты на 20-25% наращивают экономический потенциал проекта «Евразия». «Глубина проникновения логистической системы – более 3 тысяч км в Западную Германию через Черное море, по Дунаю и Рейну и более 5 тысяч км через Персидский залив во множество государств Ближнего Востока, Азии и Африки вплоть до Индийского океана. А, как известно, экспорт, его преобладание над импортом, определяет благополучие государства», – объяснил выступающий.

Гаджиев особо отметил, что это не только экономический прорыв, но и взаимовыгодное сближение древнейших культур, цивилизаций, связывающих проектом территории СКФО, ЮФО с мультипликативным эффектом для других регионов России, с обеспечением более 150 тыс. новых рабочих мест.

«Это прорыв России и в первую очередь его регионов: СКФО, ЮФО во ВЭД, с наращиванием их социально-экономического потенциала и с перспективой перехода из дотационных регионов в экономически самодостаточные», – заметил он.

«Вопросы экологической безопасности проекта решаемы инновационными технологиями в строительстве. Проект достаточно дорогой, но денег, требующих капитализации, в мире много и без Запада и Европы. Ряд переговоров и договоренностей о намерениях вселяют конкретный оптимизм по привлечению внебюджетных ресурсов», – рассказал он собравшимся.

Докладчик также подчеркнул тот факт, что разработчики проекта прошли презентацию на трех международных, двух региональных форумах по специфике темы.

«Данная Программа по своему геополитическому, стратегическому значению и социально-экономическому влиянию на территориальное развитие региона  в ближайшие 50 лет не будет иметь равных альтернативных программ, проектов не только на южных рубежах России, но и во множестве дружественных нам государств», – заявил инициатор Программы.

Докладчик также сообщил и то, что в 2011году данная Программа «попала» в информационное поле Президента России. «Реакция была мгновенной, ряд ведомств получили указания, аппараты дали Поручения, рекомендации регионам. Но, увы, чиновничество, бюрократия не обеспечило принятие однозначных решений, дальше формальной отписки дело не пошло», – поделился информацией источник.

Гаджи Гаджиев объяснил слушателям, что геополитическая ситуация вокруг России, формирование «Таможенного Союза», «Евразийского Союза», решение саммита, форума в Астрахани и Астане сформировали геополитические условия и предопределяют принятие политического решения по противостоянию «национальным интересам внесистемным Каспийскому ареалу государствам», чьи более 200 компаний участвуют в биологическом и углеводородном разграблении уникального водоема.

«Россия и ее друзья, партнеры должны иметь свой независимый логистический трафик, как имеют Панамский, Суэцкий каналы – ее оппоненты. Она должна достойно реанимировать свое присутствие на рынках Ближнего Востока, Азии, Африки. Нельзя терять время и деньги, забалтывая очевидное. Только больное воображение и нелюбовь к России может сопоставлять несопоставимое, проект “Евразия” и “Волга-Дон – 2”», – пояснил Гаджиев.

Как заметил заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, эта стратегия не только экономическая, но и геополитическая, определяющая место и роль регионов Северного Кавказа на Южных рубежах России. «Проект “Евразия” – прорыв в будущее Северного Кавказа. Нельзя упустить исторический шанс. Великий реформатор – Петр I пробил “окно в Европу”, на века обеспечив приоритеты России на Севере. Не менее великому Президенту России Владимиру Путину история предоставляет шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию, где нас ждали и ждут. За рынки и дружбу надо бороться, “заклятые друзья” не дремлют», – резюмировал он.

Напомним, Форум проводился Ассоциацией торгово-промышленных палат Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО при поддержке Торгово-промышленной палаты России. Главная задача мероприятия заключалась в том, чтобы наметить пути развития бизнеса в новых экономических условиях и помочь экономике региона выйти на новый уровень развития.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

03.10.2017 17:55:03 В акваторию Каспийского моря и двух рек выпустили более 100 миллионов мальков ценных пород рыбы
03.10.2017 17:53:17 ФАС Дагестана оштрафовала три дочерних предприятия «Газпрома» на сумму 900 тысяч рублей
03.10.2017 14:46:00 Спецпредставитель руководителя Росстандарта в СКФО оценил работу Дагестанского ЦСМ
03.10.2017 12:12:31 Водохранилище объемом 850 тысяч кубометров начнут строить в Дагестане
03.10.2017 10:03:42 Дагестанцы смогут оплачивать счета за потребленную энергию в кассах МФЦ
03.10.2017 09:56:29 Частная компания к 2025 году построит в Дагестане тепличный комплекс стоимостью 630 млн рублей
02.10.2017 17:43:34 В Дагестане создан Фонд развития промышленности
02.10.2017 16:34:36 Межведомственная комиссия осмотрела объекты капитального ремонта в Дербенте
02.10.2017 16:13:34 Банк России проведет День открытых дверей для жителей Дагестана
02.10.2017 11:36:42 Дагавтодор ремонтирует дорогу между двумя высокогорными районами Дагестана
01.10.2017 12:50:00 Жители Махачкалы в ходе приема граждан смогут узнать о процедуре газификации дома
30.09.2017 13:03:21 Сотрудникам службы госфинконтроля Дагестана рассказали о способах профилактики терроризма
29.09.2017 17:24:00 Проблемы экологии обсудили на республиканской конференции в Махачкале
29.09.2017 13:23:33 Со следующего месяца энергетики смогут отключать социально важные объекты
29.09.2017 12:57:16 До конца ноября планируется завершить капремонт многоквартирных домов Дагестана по программе 2017 года
29.09.2017 11:25:26 Четыре подстанции Дагестана оснастят системами учета передачи электроэнергии
28.09.2017 11:52:04 Вице-премьер Раюдин Юсуфов принял участие в заседании Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации
27.09.2017 18:20:01 Международный центр изучения и реабилитации каспийского тюленя откроют в Дагестане
27.09.2017 17:55:18 Официальный дилерский центр БМВ откроют в аэропорту Махачкалы
27.09.2017 15:00:51 Дагестанский этнодвор планируют создать в Калужской области
27.09.2017 12:50:00 Конкурс на лучшего изобретателя и рационализатора объявили в Дагестане
27.09.2017 12:27:36 Чешская компания намерена наладить сотрудничество с дагестанскими производителями вина и коньяка
26.09.2017 12:12:12 Дагестанская лизинговая компания с начала года заключила сделки на сумму 90 млн рублей
26.09.2017 11:58:54 УФАС призвало мэрию Махачкалы и перевозчиков не завышать тариф на проезд в маршрутных такси
26.09.2017 10:27:11 Муниципалитетам Дагестана поручили завершить наполнение базы данных системы ГИС ЖКХ
26.09.2017 10:20:02 Активисты ОНФ добились ликвидации 24 свалок в Дагестане
25.09.2017 17:05:56 В отношении ПАО «ДЭСК» возбуждено антимонопольное дело
25.09.2017 13:40:49 В аэропорту Махачкалы начали собирать новый терминал для международных рейсов
25.09.2017 12:11:49 В Кизляре неплательщика в десятый раз отключили за долги по электроэнергии
25.09.2017 10:55:42 К октябрю дорожные службы завершат ремонт дороги, ведущей к поселкам Махачкалы

РИА видео

Экологический вестник 16

Фоторепортаж

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)