"

Дагестанцам вернули неверно начисленные платежи за коммунальные услуги на сумму 4 млн рублей

Фото:
5227
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 13 марта – РИА «Дагестан». В 2017 году Госжилинспекция Дагестана принятыми мерами вернула потребителям республики неверно начисленные платежи на сумму 4 млн рублей. Об этом сообщил главный жилищный инспектор Али Джабраилов на итоговой коллегии ведомства.

Участие в обсуждении итогов деятельности инспекции приняли депутаты парламента республики, представители Минстроя Дагестана, МЧС, Фонда капремонта республики, Общественной палаты, руководители ряда управляющих компаний.

Обращаясь к участникам итоговой коллегии, врио руководителя Госжилинспекции Дагестана Али Джабраилов напомнил о том, что главной задачей инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства,   а также задачи, направленные на обеспечение сохранности жилищного фонда.

«Основную цель отрасли ЖКХ Президент России определил майским 600-м Указом – обеспечение комфортных условий проживания граждан и предоставление им качественных коммунальных услуг, соответствующих удовлетворению.

В совокупности, это направлено на обеспечение надлежащего содержания общего имущества в доме – в технически исправном состоянии.

За истекший 2017 год инспекцией проведено 7,5 тысяч проверок, в которых было обнаружено более 15 тысяч правонарушений. По результатам этого было составлено свыше 1200 протоколов, а в адрес нарушителей было направлено 8 тысяч 275 предписаний. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму более 26 млн рублей», – отметил Али Джабраилов.

Другим не менее важным направлением, как доложил главный жилищный инспектор республики, является работа с обращениями граждан. За отчетный период в инспекцию поступило 3,6 тысяч обращений. В основном их содержание касалось отсутствия или перебоев в предоставлении коммунальных услуг, не соблюдения управляющими организациями правил содержания общего имущества в домах, а также завышение или некорректное начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.

«К примеру, наибольшее количество обращений ­ ­750 – касалось проблем с отоплением и горячей водой, 448 жалоб поступило на некачественное техобслуживание дома, а на проблемы с электроснабжением пожаловались 272 человека», – заявил докладчик.

В рамках коллегии были озвучены данные о внесении информации органами власти и ресурсоснабжающими организациями в государственную информационную систему ГИС ЖКХ. К достижениям Али Джабраилов отнес 100-процентные показатели по внесению информации о управляющих компаниях и ТСЖ, а также информации о многоквартирных домах. Однако, чуть более 30% информации внесено по лицевым счетам абонентов, а также не до конца занесены данные по индивидуальным жилищным домам.

В докладе Али Джабраилов также озвучил результаты проверок по линии программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также назвал отличившиеся управляющие компании и ТСЖ по итогам рейтинга.

Коллегия также продолжилась выступлениями начальников отделов по вопросам лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, надзора за капитальным ремонтом жилого фонда и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, надзора за обоснованностью платежей за жилищно-коммунальные услуги и так далее.

В завершение мероприятия состоялась торжественная церемония награждения работников Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела