Хватит жить в долг, Дагестан должен жить по средствам, такое заявление сделал накануне заместитель председателя Правительства РД Арсен Гасанов на совещании по организации работы по созданию в республике Единой информационно-расчетной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг.
«Сегодня у республики миллиардные долги за коммунальные услуги, в перспективе эту цифру надо максимально минимизировать», – считает вице-премьер.
Предваряя встречу, Арсен Гасанов напомнил о том, что 2 апреля стартовали первые пилотные проекты по созданию единой информационно-расчетной системы оплаты ЖКУ. Тогда в списке значились два муниципалитета – город Дагестанские Огни и Каякентский район. Спустя неделю свое желание попасть в этот список изъявили Дербентский, Левашинский, Гунибский и Чародинский районы и ООО «Дагестанэнерго».
«Сегодня нужно проводить активную работу с муниципалитетами. Сами представители муниципальных образований не до конца понимают, что происходит. Необходимо проявить терпение. Это процесс не одного дня. Нельзя также забывать, что создание этой системы идет в рамках модернизации жилищно-коммунального комплекса в Дагестане», – подчеркнул вице-премьер и напомнил, что «прозрачность, открытость и обратная связь с населением – это то, на что первоначально надо обращать внимание».
В совещании приняли участие руководитель Государственной жилищной инспекции РД Али Джабраилов, генеральный директор ОАО «Единый расчетный информационный центр» Мурад Гаджиев, его заместитель Магомедгаджи Шахбанов, директор ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД» Осман Хасбулатов.
О том, что в 2013 году общий долг Дагестана в сфере ЖКХ составил около 23 млрд рублей, сообщил и руководитель Государственной жилищной инспекции РД Али Джабраилов. По его словам, из общей величины задолженности 82% приходится на платежи населения, накопленные за все предыдущие годы и возникшие в течение 2013 года.
«65% от начисленных сумм – это фактические платежи населения. Наибольшая задолженность всех категорий потребителей перед ресурсоснабжающими организациями в разрезе энергетических ресурсов в целом по республике приходится на газоснабжение и достигает 76%. В целом долги дагестанцев за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут на 18%», – подчеркнул он.
О проделанной работе в рамках совещания отчитался генеральный директор ОАО «Единый расчетный информационный центр» Мурад Гаджиев. По его словам, были какие-то недопонимания, но после проведения консультационной работы с населением появились первые результаты. «По итогам прошедшего накануне совещания в Дагогнях администрацией округа было принято решение о создании и функционирования единого информационно-расчетного центра в режиме «одного окна»», – сообщил Гаджиев.
Более подробно о технических деталях системы автоматизированного управления рассказал Магомедгаджи Шахбанов. «Работа ЕИРЦ исключает прямые денежные отношения между управляющими организациями и непосредственно потребителями жилищно-коммунальных услуг. Перевод денежных средств будет производиться в автоматическом режиме на счета ресурсоснабжающих организаций – за отопление, водоснабжение, электроэнергию и Управляющих компаний – за содержание и ремонт жилых помещений. ЕИРЦ – это по сути информационно-консультативный орган», – проинформировал Шахбанов.
Растущая задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями является сегодня одной из основных проблем в республике. Известно, что недобросовестные компании перечисляют деньги поставщикам ресурсов несвоевременно и не в полном объеме, а в результате страдают люди. Именно поэтому тема создания единой информационно-расчетной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг нашла поддержку в лице представителей муниципальных образований.
На встрече было отмечено, что для ускоренного внедрения Единого расчетного информационного центра по оплате коммунальных услуг в Дагестане подключат Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД. Принято решение о заключении Соглашения о сотрудничестве между ЕИРЦ и МФЦ. На территории республики сегодня функционируют 13 МФЦ, до конца года планируется открытие еще 23 центров, которые обеспечат комфортный доступ к государственным и муниципальным услугам жителям городов и районов республики.
Свою позицию по значимости проекта высказал и руководитель ООО «Дагестанэнерго» Магомед Алиев. «Сама идея о создании центра важная и актуальная. Более того, преимуществом является то, что население начнет доверять государству и поставщикам услуг», – подчеркнул он.
Руководитель Республиканского МФЦ заметил, что одна из наиболее востребованных услуг, которую сегодня предоставляет МФЦ, – это субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг. По его мнению, для того чтобы повысить платежи, необходимо создать условия для людей в плане прозрачности квитанций и ненадуманных цифр при оплате за следующий месяц. «Собираемость платежей возрастет, если схема начислений платежей будет понятна потребителю. Она может достичь более 95%, но при этом население должно быть уверено в том, что их средства идут по назначению», – сказал Хасбулатов.
Гасанов заявил, что, безусловно, для работы центра очень важна кадровая составляющая. «В первую очередь надо привлекать специалистов со средним специальным образованием», – пояснил вице-премьер и попросил участников встречи не затягивать с текущей работой. «Работу надо завершить до начала отопительного сезона сего года», – указал Гасанов.
Заместитель председателя Правительства республики еще раз напомнил, что «сегодня необходимо реализовать такие меры, чтобы каждый гражданин почувствовал, что государство работает для людей, а не для власти, и люди на себе должны ощутить открытость этой власти, прозрачность и понятность принимаемых решений».
«Сегодня у республики миллиардные долги за коммунальные услуги, в перспективе эту цифру надо максимально минимизировать», – считает вице-премьер.
Предваряя встречу, Арсен Гасанов напомнил о том, что 2 апреля стартовали первые пилотные проекты по созданию единой информационно-расчетной системы оплаты ЖКУ. Тогда в списке значились два муниципалитета – город Дагестанские Огни и Каякентский район. Спустя неделю свое желание попасть в этот список изъявили Дербентский, Левашинский, Гунибский и Чародинский районы и ООО «Дагестанэнерго».
«Сегодня нужно проводить активную работу с муниципалитетами. Сами представители муниципальных образований не до конца понимают, что происходит. Необходимо проявить терпение. Это процесс не одного дня. Нельзя также забывать, что создание этой системы идет в рамках модернизации жилищно-коммунального комплекса в Дагестане», – подчеркнул вице-премьер и напомнил, что «прозрачность, открытость и обратная связь с населением – это то, на что первоначально надо обращать внимание».
В совещании приняли участие руководитель Государственной жилищной инспекции РД Али Джабраилов, генеральный директор ОАО «Единый расчетный информационный центр» Мурад Гаджиев, его заместитель Магомедгаджи Шахбанов, директор ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД» Осман Хасбулатов.
О том, что в 2013 году общий долг Дагестана в сфере ЖКХ составил около 23 млрд рублей, сообщил и руководитель Государственной жилищной инспекции РД Али Джабраилов. По его словам, из общей величины задолженности 82% приходится на платежи населения, накопленные за все предыдущие годы и возникшие в течение 2013 года.
«65% от начисленных сумм – это фактические платежи населения. Наибольшая задолженность всех категорий потребителей перед ресурсоснабжающими организациями в разрезе энергетических ресурсов в целом по республике приходится на газоснабжение и достигает 76%. В целом долги дагестанцев за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут на 18%», – подчеркнул он.
О проделанной работе в рамках совещания отчитался генеральный директор ОАО «Единый расчетный информационный центр» Мурад Гаджиев. По его словам, были какие-то недопонимания, но после проведения консультационной работы с населением появились первые результаты. «По итогам прошедшего накануне совещания в Дагогнях администрацией округа было принято решение о создании и функционирования единого информационно-расчетного центра в режиме «одного окна»», – сообщил Гаджиев.
Более подробно о технических деталях системы автоматизированного управления рассказал Магомедгаджи Шахбанов. «Работа ЕИРЦ исключает прямые денежные отношения между управляющими организациями и непосредственно потребителями жилищно-коммунальных услуг. Перевод денежных средств будет производиться в автоматическом режиме на счета ресурсоснабжающих организаций – за отопление, водоснабжение, электроэнергию и Управляющих компаний – за содержание и ремонт жилых помещений. ЕИРЦ – это по сути информационно-консультативный орган», – проинформировал Шахбанов.
Растущая задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями является сегодня одной из основных проблем в республике. Известно, что недобросовестные компании перечисляют деньги поставщикам ресурсов несвоевременно и не в полном объеме, а в результате страдают люди. Именно поэтому тема создания единой информационно-расчетной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг нашла поддержку в лице представителей муниципальных образований.
На встрече было отмечено, что для ускоренного внедрения Единого расчетного информационного центра по оплате коммунальных услуг в Дагестане подключат Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД. Принято решение о заключении Соглашения о сотрудничестве между ЕИРЦ и МФЦ. На территории республики сегодня функционируют 13 МФЦ, до конца года планируется открытие еще 23 центров, которые обеспечат комфортный доступ к государственным и муниципальным услугам жителям городов и районов республики.
Свою позицию по значимости проекта высказал и руководитель ООО «Дагестанэнерго» Магомед Алиев. «Сама идея о создании центра важная и актуальная. Более того, преимуществом является то, что население начнет доверять государству и поставщикам услуг», – подчеркнул он.
Руководитель Республиканского МФЦ заметил, что одна из наиболее востребованных услуг, которую сегодня предоставляет МФЦ, – это субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг. По его мнению, для того чтобы повысить платежи, необходимо создать условия для людей в плане прозрачности квитанций и ненадуманных цифр при оплате за следующий месяц. «Собираемость платежей возрастет, если схема начислений платежей будет понятна потребителю. Она может достичь более 95%, но при этом население должно быть уверено в том, что их средства идут по назначению», – сказал Хасбулатов.
Гасанов заявил, что, безусловно, для работы центра очень важна кадровая составляющая. «В первую очередь надо привлекать специалистов со средним специальным образованием», – пояснил вице-премьер и попросил участников встречи не затягивать с текущей работой. «Работу надо завершить до начала отопительного сезона сего года», – указал Гасанов.
Заместитель председателя Правительства республики еще раз напомнил, что «сегодня необходимо реализовать такие меры, чтобы каждый гражданин почувствовал, что государство работает для людей, а не для власти, и люди на себе должны ощутить открытость этой власти, прозрачность и понятность принимаемых решений».
Понравилась статья?