"

В Народном Собрании Дагестана прошли вторые публичные слушания по бюджету республики на 2014 год

Фото:
2712
6 минут
В Народном Собрании Дагестана сегодня прошли вторые публичные слушания по расходной части проекта Закона РД «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».

В слушаниях приняли участие первый заместитель председателя Народного Собрания РД Юрий Левицкий, вице-премьер Правительства РД Магомедгусен Насрутдинов, аудитор Счетной палаты РД, члены Правительства РД, представители Управления Федеральной налоговой службы РД, Общественной палаты РД, руководители фракций НС РД, депутаты НС РД, представители общественных организаций республики и СМИ. Открыл и вел слушания председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам РД Абдухалим Мачаев.

«Ко второму чтению проект бюджета претерпел значительные изменения. Изменились основные характеристики бюджета. Были учтены предложения Счетной палаты, отдельных Комитетов НС РД. Общий объем доходов увеличился на 4 млрд 700 млн рублей и составил в целом доходную часть бюджета – 82 млрд 674, 2 млн рублей. Соответственно, доходы против первого чтения увеличились на 2 млрд рублей, расходы увеличились на 6 млрд 300 млн рублей против первого чтения 3 млрд 539 млн рублей. Дефицит бюджета также возрос на 1 млрд 600 млн рублей», – подчеркнул Абдухалим Мачаев.

С произошедшими изменениями участников мероприятия ознакомил первый заместитель министра финансов РД Али Исламов. Он отметил, что изменения в первую очередь коснулись доходной части бюджета. «В заключении Счетной палаты РД были представлены предложения по увеличению бюджета по собственным налоговым и неналоговым доходам. После проведенных совещаний с налоговиками республики мы пришли к тому, что собственные доходы могут быть увеличены на 2 млрд рублей», –  констатировал докладчик.

А. Исламов подчеркнул, что общий объем расходов республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов планируется в следующих суммах: «На 2014 год – 86 млрд 718 млн 573,7 тыс. рублей, или 101,5% к ожидаемому исполнению расходов 2013 года; 2015  год – 81 млрд 389 млн 657,5 тыс. рублей, или 93,9% к предыдущему году; 2016 год – 85 млрд 823 млн 590,6 тыс. рублей, или 105,4% к предыдущему году», –  сообщил Исламов.

По словам докладчика, расходы республиканского бюджета на 2014 год в соответствии с функциональной классификацией характеризуются следующими данными: общегосударственные вопросы – 5 млрд 484 млн 823,8 тыс. рублей; национальная оборона – 53 млн 538 тыс. рублей; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 478 млн 903 тыс. рублей; национальная экономика – 11 млрд 925 млн 369,1 тыс. рублей; жилищно-коммунальное хозяйство – 2 млрд 853 млн 913,1 тыс. рублей; охрана окружающей среды – 129 млн 108,8 тыс. рублей; образование – 24 млрд 835 млн 656,7 тыс. рублей; культура и кинематография – 1 млрд 122 млн 944,5 тыс. рублей; здравоохранение – 14 млрд 399 млн 551 тыс. рублей; социальная политика – 13 млрд 997 млн 327,4 тыс. рублей; физическая культура и спорт – 1 млрд 238 млн 639,86 тыс. рублей; средства массовой информации – 402 млн 335,4 тыс. рублей; обслуживание государственного и муниципального долга – 282 млн 85 тыс. рублей; межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера – 9 млрд 514 млн 378,1 тыс. рублей.

«Почти на 300 млн сокращены расходы на содержание чиновничьего аппарата республики. Поэтому следующий год можно назвать годом жесткой экономии расходов, так как должны осуществляться первоочередные и обязательные расходы», – заявил первый замминистра финансов РД.

О реализации государственных программ в республике рассказал министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов. По словам министра, на реализацию инвестиционных программ в 2014 году заложено 6 млрд 858 млн рублей. «Планируется сдать 12 объектов образования, 2 больницы, один Дом культуры», – добавил он. Глава Минэкономразвития РД подчеркнул, что также Дагестан в следующем году участвует в 19 федеральных программах.  

В ходе совещания было отмечено, что одним из неизменных приоритетов бюджетных расходов является безусловное исполнение всех социальных обязательств республиканского бюджета, а также повышение эффективности социальной защиты населения и адресности предоставления социальной помощи.

Так, предусмотрены бюджетные ассигнования, необходимые для индексации в 2014 году стипендиального фонда для студентов на 5,5% с 1 сентября 2014 года и с 1 сентября 2015 года. Предусмотрена индексация по уровню инфляции отдельных социально значимых публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014 и 2015 годах на 5%.

В 2014 году продолжится поэтапное увеличение заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, медицинских работников учреждений здравоохранения.
Кроме этого, предусмотрены средства на погашение заработной платы за 2013 год для этой же категории работающих в сумме 190 млн 172,2 тыс. рублей в свете выполнения майских Указов 2012 года Президента Российской Федерации.

Увеличены на 5% затраты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов, приемных семьях или исходя из нормы на одного ребенка 4 тыс. 697 рублей в месяц, расходы по выплате единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или из расчета 45 тыс. 987 рублей.

В целом расходы на осуществление полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены в сумме 389 млн 463 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что вместе с расходами на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг, составляет более 66% суммарных расходов бюджетной системы республики.

В то же время участники публичных слушаний констатируют, что расходы на выплату ежемесячных пособий на ребенка в 2014 году не проиндексированы и составят, как и в 2013 году, 112 рублей в месяц на одного ребенка. Расходы на питание и медикаментозное обеспечение больных в 2014 году также предусмотрены на уровне 2013 года.

По разделу «межбюджетные трансферты» объем финансовой помощи на предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований в 2014 году предусматривается в Республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), Республиканском фонде финансовой поддержки поселений и Фонде компенсаций в части средств по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общей сумме 6 млрд 297 млн 936 тыс. рублей.

Участники парламентских слушаний констатируют сохраняющуюся высокую зависимость уровня сбалансированности бюджетов муниципальных образований от межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета. Наблюдающаяся тенденция роста несбалансированности местных бюджетов повышает их долговую нагрузку и неустойчивость к выполнению возложенных на них расходных обязательств, в первую очередь, социальных.

В составе республиканского бюджета формируются расходы, направляемые на развитие экономики Республики Дагестан, реализацию приоритетных проектов Президента Республики Дагестан, государственных программ, в том числе Республиканской инвестиционной программы. Ко второму чтению законопроекта уточнены в сторону увеличения ассигнования на мероприятия республиканской инвестиционной программы на сумму 2 млрд 133 млн 796 тыс. рублей.

В рамках государственных программ расходы предусматриваются в размере 13 млрд 129 млн 678,84 тыс. рублей, которые планируется направить на государственную поддержку отраслей экономики, в том числе малого и среднего предпринимательства, на осуществление расходов по развитию инженерной инфраструктуры, реализацию государственных программ социальной направленности.

Участники публичных слушаний считают, что Правительству Республики Дагестан при переходе на программную структуру республиканского бюджета следует избежать системных недостатков, сложившихся в практике последних лет при формировании и реализации республиканских целевых программ. Для полномасштабного внедрения программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований требуются последовательное формирование целей государственных программ, обеспечение их необходимыми ресурсами и оценка достижения результатов. При этом основой программно-целевого бюджета является долгосрочная стратегия развития республики и среднесрочный прогноз социально-экономического развития.

Объем Дорожного фонда Республики Дагестан в 2014 году составит 4 млрд 440 млн 268,8 тыс. рублей. Средства направляются на государственную поддержку дорожного хозяйства.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний поддержали в целом концепцию проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.

Новости раздела