"

Спецкомиссия изучила организацию пассажирских перевозок в Махачкале и Каспийске

Фото:
1256
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 18 февраля – РИА «Дагестан». Второе заседание Комиссии по изучению вопросов организации пассажирских перевозок на городском транспорте состоялось в Каспийске, сообщили информагентству в информационно-аналитическом отделе Аппарата НС РД.

Напомним, распоряжением спикера дагестанского парламента Хизри Шихсаидова была создана специальная комиссия для изучения вопросов организации пассажирских перевозок на городском транспорте. Ее руководителем назначен вице-спикер Камил Давдиев. В состав Комиссии вошли депутаты Народного Собрания, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства РД и администрации столицы. Первое заседание Комиссии с приглашением руководителей автотранспортных предприятий прошло 13 февраля в Махачкале.

Члены Комиссии до начала второго заседания посетили конечную остановку маршрута № 69, принадлежащего ООО «Новострой – Транс», расположенную в Редукторном поселке, пообщались с водителями, поинтересовались условиями их работы. Выяснилось, что здесь функционирует медицинский кабинет, установлена эстакада для осмотра транспорта. На маршруте работают 50 машин, 3 водителя оформлены на полную ставку, 2 – на полставки, остальные на 0,25 ставки. Соответственно и налоги предприятие платит исходя из этого.

Водители говорили о том, что именно им приходится сталкиваться с недовольством пассажиров, так как они выполняют роль буфера между недовольными пассажирами и руководством. По их мнению, если и была необходимость поднятия цены за проезд, то надо было делать это постепенно, а не сразу на 6 рублей. Они также высказали опасение, что их постепенно вытеснят с рынка перевозок.

Здесь же базируются и маршрутное такси, принадлежащие ООО «СТС», которое обновило свой парк, взяв в лизинг 100 машин, до конца года планирует взять еще 20. Руководитель предприятия Шихсаид Расулов считает, что повышение тарифов – вынужденная мера, так как при нынешних тарифах и необходимости соблюдения всех норм и правил организации придется работать в убыток.

Итоги этих встреч подвели на заседании Комиссии в Каспийске. В нем приняли участие председатель Комиссии, вице-спикер Камил Давдиев, председатель Комитета парламента по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Мурат Мамаев, заместитель председателя Комитета по экономике и предпринимательству Биярслан Изиев, заместитель главы администрации города Каспийска Зирбек Таибов и руководители автотранспортных предприятий.

Было отмечено, что в настоящее время пассажирскими перевозками в Каспийске занимаются два предприятия: «Каспийтранс» (130 машин), которое обслуживает пассажиров внутри города, и «Каспий Авто» (170 машин), занимающееся перевозкой пассажиров из Каспийска в Махачкалу.

В отличие от предприятий Махачкалы большинство водителей с личным автотранспортом здесь оформлены как индивидуальные предприниматели и с ними заключены трудовые соглашения. Предприятия занимаются лишь организацией перевозок и регулируют маршруты.

Говорилось, что в конце 2018 года проезд на маршруте Каспийск – Махачкала подорожал на 5 рублей, а на городских маршрутках остался прежним – 15 рублей, и более повышать плату за проезд предприятия не собираются.

Члены Комиссии отметили положительный опыт работы транспортных предприятий Каспийска, но вместе с тем было указано, что перевозчикам, в соответствии с требованиями законодательства, необходимо работать над развитием предприятий и улучшением качества услуг, оказываемых населению.

Председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев, с которым также встретился Камил Давдиев, предлагает махачкалинским транспортным организациям работать по принципу каспийских транспортных предприятий.

Комиссия продолжает свою работу.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела