"

Регионам поручили разработать предложения по повышению безопасности мотоциклистов

Фото:
624
3 минуты
Сегодня, 21 ноября, в Центральном исполнительном комитете «Единой России» состоялось селекторное совещание с регионами в режиме видеоконференции на тему: «О совершенствовании нормативной правовой базы в части повышения безопасности мотоциклистов на дорогах», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ДРО партии. Вел его федеральный координатор партпроекта «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.

От Дагестана в совещании приняли участие председатель регионального общественного совета федерального проекта «Безопасные дороги» «Единой России», юрист Рустам Абдурахманов, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД МВД по РД Руслан Рагимов, президент мотоклуба «Черные орлы» Изамудин Закарьяев, первый заместитель руководителя регионального исполнительного комитета партии Альбина Трошина.

Открывая мероприятие, Сергей Бидонько отметил, что мотоцикл – самый быстрый и самый опасный участник дорожного движения. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывается 2,4 млн мотоциклов.

«Согласно статистике ДТП, с января по октябрь текущего года из-за нарушений правил дорожного движения мотоциклистами произошло 4 тыс. 251 ДТП (что на 8,56% ниже аналогичного периода 2016 года), в которых погибло 533 человека (что ниже на 10,3%).  Из-за аварий было ранено 4 тыс. 644 человека, что ниже на 8,8% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, наблюдается положительная динамика снижения дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов», – подчеркнул Бидонько.

Парламентарий напомнил, что в апреле текущего года были внесены изменения в ПДД для мотоциклистов, имеющих стаж вождения менее двух лет. Так, водителям-новичкам запретили перевозить пассажиров на заднем сиденье. «Также в этом году был увеличен скоростной порог для мотоциклистов. Если раньше запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас установлено ограничение в 110 км/ч. Таковы новые правила, действующие на крупных автострадах. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости осталось прежним», – рассказал он.

Свою позицию по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах на совещании озвучили представители мотосообщества. Мотоциклист Михаил Масленников обратил внимание на проблему дорожной разметки. «При пересечении участков дорог с нанесенными на них рисунками у мотоциклиста неизбежно возникает дополнительная опасность. Стрелки, разделительные полосы, указатели направления движения по полосам, которые наносятся на дорожное полотно, представляют очень скользкую поверхность. Попадая на дорожную разметку, мотоциклист как будто попадает на лед. Предлагаю также рассмотреть вопрос обязательной экипировки для мотоциклистов, чтобы защитить не только голову шлемом, но и туловище и, самое главное, ноги, которые чаще всего травмируются при ДТП», – отметил он.

По окончании совещания Сергей Бидонько попросил всех региональных координаторов партпроекта прислать свои предложения по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах страны, чтобы в дальнейшем проработать их с экспертами из разных ведомств и подготовить по этому вопросу законодательные инициативы.

Комментируя итоги селекторного совещания, Рустам Абдурахманов отметил, что необходимо увеличить возраст для получения категории «А» на управление мопедами и скутерами с 16 до 18 лет, снизить предельную скорость для мотоциклистов, а также законодательно усилить защиту мотоциклиста. «Сейчас по закону предусматривается только шлем. Необходимо к нему добавить налокотники, наколенники и специальную обувь, защитить те части тела, которые наиболее уязвимы при ДТП», – считает Абдурахманов.

Как отметил Руслан Рагимов, в республике наблюдается статистика по снижению ДТП с участием мототранспорта. «За 10 месяцев текущего года совершено 18 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых 2 человека погибли, 17 ранено. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение на 50% по погибшим», – поделился Рагимов.

О самодисциплине и роли воспитания молодого поколения мотоциклистов внутри клуба рассказал президент мотоклуба «Черные орлы» Изамудин Закарьяев. «Каждую весну, перед открытием мотосезона, наш клуб самостоятельно разрабатывает и распространяет листовки с напоминанием – “Будьте осторожны!” Мы часто приглашаем молодых мотоциклистов к себе, проводим с ними беседы, мероприятия. Считаю, что для всех мотоциклистов необходимо создавать сообщества, так как в каждом сообществе есть устав, требующий соблюдения внутренней дисциплины», – отметил Закарьяев.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела