"

Принятие закона о дорожном фонде РД могут отложить до следующей сессии

Фото:
2429
4 минуты
25 ноября в Народном Собрании Республики Дагестан состоялось заседание Комитета НС РД по промышленности, транспорту и связи по обсуждению вопросов предстоящей 30-ой сессии Дагестанского парламента, сообщили РИА «Дагестан» в информационно-аналитическом отделе Аппарата НС РД.

В заседании приняли участие заместитель председателя НС РД Сейфулах Исаков, депутаты Народного Собрания республики, министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов, руководитель ГКУ «Дагестанавтодор», замминистра транспорта и дорожного хозяйства РД Загид Хучбаров, другие ответственные лица министерства, представители Контрольно-финансового управления администрации Президента и Правительства РД, Правового управления администрации Президента и Правительства РД, приглашенные.

На повестку дня было вынесено два вопроса: «О проекте закона Республики Дагестан “О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О дорожном фонде Республики Дагестан "”» и «О мероприятиях по государственной поддержке дорожного хозяйства Республики Дагестан на 2014 г.».

Председатель Комитета НС РД по промышленности, транспорту и связи Михаил Гашимов рассказал о том, какие изменения предполагается внести в действующий Закон РД «О дорожном фонде Республики Дагестан».

«Предлагается исключить из действующей редакции слова “дороги местного значения”, так как федеральное законодательство предполагает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или  межмуниципального значений. А также в федеральном законодательстве указывается, что к дорогам местного значения относятся дороги поселений.

В Федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения, в связи с чем решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования», – пояснил М. Гашимов.

Заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Ханмагомед Рагимов рассказал о том, с какими проблемами столкнется республика с принятием этих изменений.

«Муниципалитеты Дагестана не в состоянии оплачивать ремонт межпоселковых дорог, у них мало средств для существования. 75% всех дагестанских дорог – это дороги местного значения. При этом на их содержание будет выделяться всего 10% дорожного фонда республики», –  констатировал Х. Рагимов. Он попросил Комитет НС РД по промышленности, транспорту и связи не торопиться с принятием решения, еще раз досконально изучить вопрос и понять, как сделать так, чтобы жители республики в итоге не страдали от отсутствия нормальных дорог.

Также повременить с принятием закона в своих предложениях рекомендовали представители Контрольно-финансового управления администрации Президента и Правительства РД и министерства транспорта и дорожного хозяйства РД.

Заместитель председателя Народного Собрания Республики Дагестан Сейфулах Исаков предложил создать рабочую группу по работе над данным законопроектом. Большинство присутствующих это предложение поддержало. Комитет НС РД по промышленности транспорту и связи решил доработать данный законопроект и отложить его до следующей, декабрьской сессии Народного Собрания.

По второму вопросу повестки дня «О мероприятиях по государственной поддержке дорожного хозяйства Республики Дагестан на 2014 г.» выступил заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Ханмагомед Рагимов.

Он сообщил, что денежные затраты по сравнению с текущим годом будут увеличены в 2,6 раза, в итоге на государственную поддержку дорожного хозяйства РД будет направлено 806 млн 51,8 тыс. рублей.

В частности, в 2014 году будет завершено строительство автодороги Махачкала – Аэропорт с подъездом к г. Каспийску, намечено обеспечить поэтапный ввод важнейших объектов Республики Дагестан, имеющих первостепенное значение, а именно автодороги Хасавюрт – Тлох, реконструкция автодорог Касумкент – Курах,  Ново-Гапцах – Ново-Филя – Тагиркент – Ялама с подъездом к приграничной станции «Самур», Муни – Агвали, Гуниб – Цуриб. Также планируется проведение капитального ремонта автодороги Мамедкала – Хучни  и др.

В целом на финансирование дорожной отрасли в 2014 году направляется 4 млрд 928 млн 768 тыс. рублей. Намечено построить и реконструировать 57,8 км дорог. Одновременно будет завершено строительство 12 мостов.

Депутаты С. Исаков, К. Гусейнов, Д. Шамхалов и Ф. Раджабов внесли свои предложения о том, какие населенные пункты нуждаются в первоочередном порядке в проведении автодорог. Было предложено создать рабочую парламентскую группу, чтобы определить, в каком состоянии находятся автодороги в Республике Дагестан и где остаются проблемные участки.

Новости раздела