"

Представители Избиркома Дагестана разъяснили региональным журналистам правила проведения агитации в предвыборный период

Фото:
1534
3 минуты
Члены Избирательной комиссии РД сегодня, 29 июня, разъяснили журналистам средств массовой информации республики правила проведения агитации в предвыборный период.

Открывая мероприятие, председатель регионального Избиркома Магомед Дибиров напомнил, что 18 сентября текущего года состоятся выборы депутатов в Государственную Думу РФ и Народное Собрание РД. «Законодательство установило некоторые процедуры, которые необходимо совершить СМИ для того, чтобы они могли освещать предстоящие выборы, деятельность кандидатов, избирательных объединений, политических партий.

У нас в Избирательной комиссии сформирована и функционирует специальная рабочая группа по информационным спорам. В ее состав входят журналисты. В рамках этой рабочей группы мы рассматриваем все сложные ситуации и жалобы на средства массовой информации, которые к нам поступают», – рассказал он.

Член Избирательной комиссии РД Самир Абдулхаликов отметил, что информационное обеспечение выборов является одной из гарантий механизма реализации избирательных прав граждан. В этой связи он подчеркнул, что журналистам необходимо разграничивать понятия «информирование» и «предвыборная агитация».

«Информирование избирателей об избирательной кампании должно осуществляться на принципах достоверности, объективности, равном подходе ко всем кандидатам, избирательным объединениям, политическим партиям. Информирование предполагает разъяснение законодательства о выборах, оповещение о времени и месте их проведения, опубликование сведений о явке избирателей, а также сведений об итогах голосования и результатах этих выборов», – объяснил он.

Абдулхаликов пояснил, что государственные СМИ в агитационный период, который начинается не ранее чем за 28 дней до дня голосования, должны предоставлять бесплатную печатную площадь и бесплатное эфирное время избирательным объединениям.

Он расссказал, что раньше СМИ могли не предоставлять печатную площадь или эфирное время тем партиям, которые на предыдущих выборах набрали менее 2 процентов голосов. Сейчас же данная норма отпала. То есть бесплатную площадь и время могут получить все избирательные объединения, зарегистрированные в списке кандидатов.

Участники встречи договорились, что объем предоставляемой бесплатной площади в газетах республики составит не менее 10 процентов от еженедельной печатной площади соответствующего издания. То есть 10 процентов от площади каждого из 4 номеров еженедельной газеты, которые будут выпущены с 20 августа по 16 сентября включительно, предоставляются избирательным объединениям на бесплатной основе. Не менее этого же объема (10 процентов) печатные издания должны зарезервировать для предоставления печатной площади на платной основе.

Жеребьевка по распределению печатной площади на бесплатной и платной основах между печатными изданиями пройдет в последние три дня перед агитационными периодами (17-19 августа). Отметим, что до 20 августа проводить какую-либо агитацию в СМИ запрещено.

Что касается предоставления безвозмездного эфирного времени на государственных каналах и радиостанциях, было указано, что в агитационный период избирательным объединениям предоставляется не менее 30 минут от общего количества эфирного времени по рабочим дням и не более 60 минут на платной основе. Объем эфирного времени нужно распределить.

Была также отмечено, что, в соответствии с последними изменениями законодательства, зарегистрированные интернет-издания также вошли в перечень СМИ, на площадках которых можно проводить предвыборную агитацию.

Вместе с тем, объем предоставляемой площади (количество материалов и т.д.) будет определяться самим ресурсом, и агитационные материалы в сетевых изданиях размещаются только на платной основе на равных условиях.

«Подготовка агитационных материалов – обязанность самих избирательных объединений. Непредоставление своевременно агитационного материала является основанием для отказа им в печатной площади или эфирном времени. То есть возврата объема эфирного времени на последующие дни или печатной площади в следующем номере не происходит», – объяснил он.

Важным моментом является то, что все средства массовой информации для предоставления площади или эфирного времени под агитационные материалы должны до 10 июля разместить у себя информацию об этом с указанием стоимости платной площади и эфирного времени. В этот же срок необходимо направить в Избирательную комиссию РД соответствующее извещение с подписью руководителя СМИ.

Самир Абдулхаликов отметил также, что в течение 10 дней после подведения итогов голосования средствам массовой информации необходимо направить в Избирком республики отчет обо всех услугах, которые были оказаны избирательным объединениям в агитационный период. Отметим, что формы извещения и отчета размещены на официальном сайте Избирательной комиссии РД.

Новости раздела