"

Ход реализации приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» обсудили в парламенте Дагестана

Фото:
3279
5 минут
Ход реализации приоритетного проекта развития РД «Эффективное государственное  управление» обсудили сегодня, 12 ноября, на совместном заседании комитетов НС РД по законодательству, законности и государственному строительству и по местному самоуправлению.

В его работе приняли участие депутаты НС РД, представители органов исполнительной власти, образовательных учреждений и муниципальных образований РД.

Открывая мероприятие, вице-спикер дагестанского парламента Сейфуллах Исаков отметил, что сегодняшнее заседание двух комитетов проходит по поручению председателя НС РД Хизри Шихсаидова. «Сегодня, в частности, мы будем рассматривать приоритетный проект “Эффективное государственное управление”. Совместное заседание проводится в связи с тем, что при подготовке документов по данному проекту были задействованы оба комитета», – пояснил Исаков.

О том, какая работа проводится в республике по формированию электронного документооборота и электронного Правительства, а также об оказании электронных услуг населению рассказал министр связи и телекоммуникаций РД Сефер Алиев.

В своем выступлении он сообщил о проводимой работе по подведению волоконно-оптической системы связи, работе основных операторов связи в республике.

Министр рассказал о том, что в настоящее время проводится работа по обеспечению удаленных районов республики почтовой и электронной связью, о том, какая работа проводится по установке цифрового эфирного наземного телевещания на территории РД. В настоящее время уже открыто 144 станции, куда будут подключены и региональные операторы связи.

Сефер Алиев также рассказал о том, какое ведется техническое оснащение Центра обработки данных (ЦОД). По его словам, к нему уже подключены 28 органов государственной власти, 52 муниципальных образования, администрация Главы и Правительства РД, Народное Собрание РД, ГАУ «МФЦ» и другие. В скором времени также планируется подключить к ЦОД по защищенным каналам связи и Конституционный суд РД, МЧС РД, Счетную палату РД и ряд госучреждений республики.

Глава ведомства также рассказал о проводимой работе по предоставлению госуслуг населению в электронном виде. «Эта одна из важных задач по реализации эффективного государственного управления», – отметил он. – В настоящее время 116 услуг переведены на предоставление в электронном виде, из них 83 – государственных. Более 3,5 тыс. человек в текущем году прошли обучение по оказанию государственных услуг в электронном виде».

Алиев также сообщил о том, что до конца текущего года будет внедрена региональная автоматизированная информационная система МФЦ, которая предназначена для автоматизации основных административно-управленческих процессов, протекающих в рамках деятельности МФЦ. Всего через многофункциональные центры за 9 месяцев текущего года было оказано свыше 141 тысячи услуг. До конца года в республике планируется открыть 35 МФЦ.

В ходе своего доклада министр подробно остановился на проводимых работах по расширению функций портала «Общественный надзор», созданию единого портала органов власти республики, корпоративного (внутреннего) портала органов госвласти, системы электронных паспортов компетенции госслужащих.

Комментируя выступление главы Минкомсвязи республики, Сейфулах Исаков отметил, что сегодня парламентарии в очередной раз убедились в том, что без внедрения единого документооборота невозможно в современном обществе говорить об  эффективном государственном управлении.

О том, какая работа проводится Минэкономразвития РД – куратором проекта по проведению эффективной кадровой политики в республике, рассказала в своем выступлении начальник управления оценки регулирующего воздействия Светлана Абдулкадырова.

Она отметила, что одним из основных направлений приоритетного проекта является повышение эффективности и качества работы органов госвласти, их подразделений и отдельных служащих, а также их информационная открытость.

Специалист министерства подчеркнула, что основными достижениями в рамках реализации мероприятий проекта по направлению «проведение эффективной кадровой политики» является формирование заказа и организация работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных и муниципальных служащих.

В эту работу также входит организация стажировок студентов старших курсов вузов в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также развитие диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом.

По результатам реализации проекта планируется обеспечение повышения квалификации и осуществление профессиональной переподготовки 738 государственных и муниципальных гражданских служащих, оптимизация структуры органов местного самоуправления.

О том, как реализуется в республике другое направление приоритетного проекта – «Открытая власть» – рассказал замминистра по информации РД Зубайру Зубайруев.

Он сообщил, что основными задачами данного пункта проекта является повышение уровня доверия между органами госвласти и гражданами и изменение имиджа Республики Дагестан в международном медиа-пространстве.

Говоря о повышении уровня доверия, замминистра  сообщил, что по инициативе их министерства на площадке РИА «Дагестан» развернут проект «Открытая власть», где руководители органов госвласти рассказывают о проделанной работе и отвечают на вопросы СМИ. Всего в 2013 году таких встреч было проведено 24, в текущем году проведено 15 пресс-конференций.

Также одним из важных направлений Зубайруев назвал реанимирование институтов пресс-служб. Он отметил, что сегодня руководители органов исполнительной власти не всегда уделяют должное внимание работе своей пресс-службы. «Мы не наблюдаем в СМИ реакцию пресс-служб того или иного ведомства на критику, часто журналист вынужден добывать информацию минуя данный институт, так как информация предоставляется с опозданием», – подчеркнул замминистра.

По его словам, пресс-секретарь должен быть человеком со статусом, который стоит за своим руководителем. «Вся ваша деятельность не имеет смысла, если она не освещается», – заключил замминистра, обращаясь к собравшимся.

О том, какая работа проводится по линии министерства финансов РД по реализации приоритетного проекта, рассказал начальник отдела информационно-технического и программного обеспечения министерства Александр Карапац.

По его словам, в республике создан региональный портал управления общественными финансами «Открытый бюджет». Кроме того, актуализировано представление информации в онлайн-режиме на основе использования новой базы данных «Бюджет-Смарт» 2014 года.

В рамках реализации проекта доработана интерактивная карта Республики Дагестан, позволяющая получать информацию об исполнении бюджета по доходам и расходам каждого города и района в текстовом и графическом виде, размещена актуальная нормативная правовая база по разработке и реализации государственных программ Республики Дагестан.

По итогам заседания был принят ряд рекомендаций.

Новости раздела