"

Абдухалим Мачаев рассказал о грядущих переменах в связи с реформой местного самоуправления

Фото:
4685
3 минуты
Председатель Комитета НС РД по образованию, науке и культуре Абдухалим Мачаев выступил с комментарием о реформе местного самоуправления.

С принятием Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» около 10 лет назад в стране начался новый этап развития местного самоуправления.

Этот закон и саму реформу местного самоуправления со всей уверенностью можно назвать одним из первых национальных проектов, начатых Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Несколько лет назад Федеральный закон № 131-ФЗ вступил в силу и начал применяться в полном объеме на всей территории стран. Реальная жизнь многообразна, она не стоит на месте, и прошедший период времени –  достаточный срок, чтобы понять, что надо донастроить.

На состоявшемся в ноябре прошлого года в Суздале Всероссийском съезде муниципальных образований был представлен обширный доклад об основных направлениях развития местного самоуправления в стране.

Начатая на съезде дискуссия была продолжена – была создана рабочая группа, в которую поступила не одна сотня предложений. Особый импульс этой работе придал Президент Российской Федерации, приняв делегатов Съезда. Обсудил с ними пути создания настоящего, а не декоративного местного самоуправления. Свое Послание 12 декабря 2013 года Президент также начал с темы местного самоуправления, отметив имеющиеся здесь принципиальные трудности и недостатки.

Такова история подготовки тех инициатив по местному самоуправлению, которые были вынесены на рассмотрение Государственной Думы. Относительно основных изменений, вы знаете, у нас было пять видов муниципальных образований: городские поселения, сельские поселения,  муниципальные районы, городские округа и внутригородские муниципальные образования городов федерального значения.

Вводятся еще два новых вида: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Прямые выборы остаются во всех типах муниципальных образований. Выборный глава может возглавлять местную администрацию. Найти правильный вариант регионы вместе с муниципалитетом смогут лучше. Так мы уходим от шаблонов. И это правильно. Мы должны понимать, что одна область отличается от другой. Единая модель не позволяет эффективно реализовывать имеющиеся ресурсы. Вариативность, многообразие форм – это и есть признаки истинного федерализма.

В Послании Президента прозвучало: местная власть не может находиться от народа дальше вытянутой руки. Именно это – главное в совершенствовании законодательства о местном самоуправлении. С учетом этого разделены функции городских и сельских поселений.

В селе надо делать упор на досуг, культуру, массовый спорт, благоустройство, поддержку сельского хозяйства или малых предпринимателей, работу с детьми и молодежью.

Очень важно, что 13 полномочий  вместо 44 – несгораемый перечень, который будет реально работать. А за сильными селами дополнительные вопросы могут быть установлены субъектом Федерации. Города с районным делением и внутригородские районы также могут получать дополнительные права от субъекта Федерации. При этом субъекты Федерации получают возможность в целом более широко регулировать региональные и местные полномочия. В федеративном государстве так и должно быть! Известна справедливая критика, что полномочий много, а денег мало. Изменения дают регионам механизм решения.

Реализация полномочий в дальнейшем напрямую связана с изменениями бюджетного и налогового законодательства. Это следующий этап! Предложения давно известны. Это «упрощенка», часть налога на прибыль, сбор за общераспространенные полезные ископаемые и другие местные сборы. Жизнь изменилась, изменения коснулись всех уровней власти, она стала зрелой, ответственной. И ей даются широкие права, заключил парламентарий.

Новости раздела