"

В Махачкале запустили работу нового «Цифрового МФЦ»

Фото:
244
5 минут
В среду, 13 декабря, Председатель Правительства Республики Дагестан Абдулмуслим Абдулмуслимов посетил республиканский Многофункциональный центр в Махачкале.

Премьер-министра сопровождал министр цифрового развития РД Юрий Гамзатов.

В первую очередь Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов ознакомился с новым функционалом пункта предоставления госуслуг, расположенного по пр.Петра Первого в Махачкале. Ранее, в период коронавирусных ограничений, пункт использовался для выдачи готовых документов заявителям. Теперь он перезапущен в формате «цифрового МФЦ».

Директор МФЦ Магомедэмин Арсланалиев рассказал премьер-министру, что площадка создана с целью оказания содействия гражданам и предпринимателям в получении услуг в цифровой форме. Это, своего рода, центр оперативного обучения цифровой грамотности населения.

В Цифровом МФЦ работают 3 окна. С помощью консультанта заявитель сможет получить 20 основных видов госуслуг через единый портал, оформить соцвыплаты, а также пройти обучение для дальнейшего самостоятельного получения услуг, не выходя из дома.

Далее Магомедэмин Арсланалиев провел для премьер-министра экскурсию по филиалу. В частности, Арсланалиев показал премьер-министру ключевые зоны филиала, операционный зал. Особой популярностью в МФЦ сегодня пользуется кабинет выдачи паспорта гражданина РФ и водительских удостоверений.  Арсланалиев  отметил преимущественные особенности получения загранпаспорта нового образца на площадках МФЦ благодаря криптокабине.

Абдулмуслим Абдулмуслимов также посетил учебный класс, в котором ведется подготовка будущих работников МФЦ, где пообщался с молодыми людьми.

Помимо этого, он показал, как функционирует контрольно-аналитический отдел УМФЦ, здесь Абдулумслим Абдулмуслимов проверил работу системы мониторинга и контроля работы филиалов МФЦ, республиканского контакт-центра и сектора статистики.

После осмотра гости перешли в зал совещаний, где состоялась встреча с коллективом и подведение итогов года.

Открывая ее, премьер отметил, что цифровая трансформация является одной из пяти национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, которые определены Указом Президента России.

«Цифровая трансформация призвана решить вопросы, связанные с обеспечением связью и качественным Интернетом отдаленные населенные пункты, информационной безопасности, оказания в электронном виде государственных и муниципальных услуг, подготовки квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.

Очень важным сегодня является реализация мероприятий Федерального проекта «Государство для людей» или, другими словами, внедрение принципов клиентоцентричности в республике. Основной целью инициативы является повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан к государству, за счет изменения подходов к работе с людьми – простого и быстрого решения проблемных вопросов, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве.

Межведомственное взаимодействие изменило жизнь граждан. Раньше людям приходилось собирать документы в десятках инстанций для получения одной государственной услуги. Сегодня органы власти для оказания услуг населению обмениваются необходимыми документами по электронным каналам. Как следствие – сокращение сроков оказания услуг, повышение качества. В этом мы могли сегодня убедиться, ознакомившись с работой республиканского МФЦ. Однако и здесь еще предстоит большая работа в части внедрения новых принципов клиентоцентричности», - сказал Абдулмуслимов.

Он также добавил, что в целях обеспечения скоординированной политики цифровой трансформации отраслей экономики и развития отрасли информационных технологий сформирована и реализуется Стратегия цифровой трансформации Дагестана.

Далее слово предоставили Юрию Гамзатову, который рассказал, какая работа проводится Минцифры РД по направлению цифровой трансформации, популяризации и развития ИТ-отрасли, развитию информационной инфраструктуры и обеспечению информационной безопасности.

«Доступ к получению услуг по принципу «одного окна» имеют 94,5 % жителей республики. Ежедневно многофункциональные центры оказывают населению более 12 тыс. услуг. Для консультаций населения, приема жалоб и предложений работает общереспубликанский контакт-центр 666 – 999. Все центры оформлены согласно общероссийскому бренду «Мои Документы», и отвечают требованиям комфортности и доступности: электронная очередь, зал ожидания, детский уголок, терминалы доступа к порталу госуслуг, терминалы для оплаты госпошлин, банкоматы, обеспечена доступная среда.

За 11 месяцев текущего года населению всего оказано более 2, 5 млн услуг. По данным федеральной системы «Мониторинг качества предоставления государственных услуг» удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг через МФЦ составляет 98,98 %, а средняя оценка – 4,93 баллов из максимально возможных 5. Среднее время ожидания в очереди не превышает 10 минут.

В целях снятия нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан в МФЦ организовано предоставление коммерческих услуг. Это юридические услуги, предоставление услуг кадастровых инженеров, обязательное медицинское страхование, предоставление консалтинговых услуг, услуг технической инвентаризации недвижимости. Так сумма поступлений от оказания коммерческих услуг в ГАУ РД «МФЦ в РД» за 11 месяцев текущего года составила порядка 96,62 млн. рублей», - озвучил министр.

Комментируя вопрос внедрения новых принципов клиентоцентричности, Юрий Гамзатов отметил, что основной целью инициативы является повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через изменение подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве.

«Клиентоцентричность реализуется в отношении трех основных категорий клиентов, которая выведена в следующие Стандарты: Стандарт «Государство для людей» - реализуется в отношении граждан, иностранцев и людей без гражданства; Стандарт «Государство для бизнеса» - реализуется в отношении представителей бизнеса (коммерческой или некоммерческой организации), индивидуальных предпринимателей или самозанятых; «Стандарт для внутреннего клиента» - реализуется в отношении государственных и муниципальных служащих.

С 2024 года все федеральные и региональные органы исполнительные власти должны будут внедрять в свою деятельность стандарт Клиентоцентричности. В органах исполнительной власти завершена работа по заполнению анкет самопроверки государственных услуг (сервисов), с целью выявления услуг, не соответствующих стандартам клиентоцентричности. В следующем году планируется доработка услуг для сокращения перечня документов, запрашиваемых у граждан и сокращения сроков», - рассказал он.

Завершилось мероприятие церемонией награждения - отличившимся специалистам в сфере цифрового развития заслуженные госнаграды вручил Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов.

Так, советник директора Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Багаутдин Ибрагимов получил почетный знак «Заслуженный работник связи и информации Республики Дагестан».

Благодарность Главы РД вручили министру цифрового развития РД Юрий Гамзатов и директору филиала ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» по г. Дербент Муслим Гаджибеков

Памятными именными часами Главы Республики Дагестан поощрена первый заместитель директора ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» Марина Вагабова.

Почетные грамоты Правительства РД из рук премьера получили ряд сотрудников муниципальных МФЦ, ПАО «Ростелеком».

Новости раздела