"

В Кремле обсужден комплекс мер по развитию общего образования в России

Фото:
2403
4 минуты
Сегодня, 23 декабря, на заседании Государственного Совета РФ под руководством Президента России Владимира Путина были обсуждены   вопросы совершенствования системы общего образования в стране. В работе Госсовета принял участие и Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.

Открывая заседание, Владимир Путин отметил важность комплексного решения проблем в сфере образования для эффективного развития государства: «В начале 2000-х годов мы обозначили укрепление человеческого потенциала, человеческого капитала в качестве одного из наших важнейших приоритетов на то время, за горизонт которого можем посмотреть: 10 лет назад стартовал национальный проект «Образование», затем в 2011-2013 годах была проведена модернизация региональных систем общего образования.

Хочу поблагодарить всех, кто принимает самое активное участие в реализации наших планов: общественных деятелей, учителей, директоров школ, представителей политических партий и движений и, конечно, руководителей регионов, муниципалитетов – все ваши команды.

У нас еще очень много нерешенных проблемных вопросов, но к этой теме так же, как и к теме здравоохранения, мы должны возвращаться постоянно, она не должна уходить на второй план».

Говоря о позитивных изменениях, которые произошли в сфере общего образования, руководитель страны констатировал: «Нам удалось улучшить условия обучения ребят, причем не только в крупных городах, но и в сельской местности. Сейчас практически все школы в России подключены к интернету. Школы располагают современным оборудованием, спортивными залами. Профессия учителя вновь становится уважаемой и престижной, привлекательной и интересной для молодых специалистов. Серьезно выросла зарплата педагогов. На педагогические специальности в вузах, в педагогические вузы увеличился конкурс. «Майскими» указами 2012 года поставлена задача обеспечить среднюю заработную плату педагогических работников на уровне средней по экономике».

Президент РФ отметил, что во все времена в основе качественного школьного образования была работа учителя, а в современных условиях требования к этой профессии многократно возрастают. Учитывая, что создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, повышения квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования, Владимир Путин предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей:  

«У каждого из нас были учителя, которые в полном смысле слова стали нашими наставниками, не только привили любовь к предмету, но и помогли выбрать цель, научили важнейшим нравственным принципам, во многом определили наше будущее. Каждый из нас искренне считает, что именно такие педагоги достойны самых высоких званий и наград. Современные информационные технологии позволяют создать механизм оценки учителей, в том числе на основе мнения выпускников школ, тех, кто уже вошел во взрослую жизнь и уже с высоты прожитых лет может дать действительно заслуженную, справедливую оценку своим школьным наставникам. Я прошу Правительство разработать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей».

Глава государства также сообщил о данном им поручении уже в ближайшие годы ликвидировать третью смену в школах, а затем добиться, чтобы ученики как минимум начальных и старших классов учились в одну смену. При этом была названа основная задача  – сформировать по‑настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями; для этого нужно в полной мере использовать преимущества информационных технологий и дистанционного управления.

Комментируя состоявшееся обсуждение, Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, в частности, сказал: «Одна из основных мыслей, которые сегодня были высказаны, – это необходимость создания качественно новой образовательной среды и в семье, и в школе, и по месту жительства. Эта среда должна стимулировать стремление к знаниям, овладение профессиями, становление гражданина. Подобная среда была создана в Советском Союзе. Техники и технологий, правда, тогда было меньше, но были учитель и ученик, и их обоюдное стремление совершенствоваться как в личностном смысле, так и в профессиональном».  

Затронув вопрос о том, как можно повысить престиж профессии учителя, Рамазан Абдулатипов подчеркнул, что этого можно добиться только за счет качественной и добросовестной работы: «В  Дагестане было много проблем с ЕГЭ, самые «грязные» ЕГЭ в стране проводились в нашей республике, когда учитель, ученик, власть, все друг друга обманывали. Мы это прекратили и этим повысили престиж учителей, престиж самого процесса обучения. В Дагестане много выдающихся учителей, у нас была сильная школа русского учителя, которую мы планируем возрождать».

Глава республики также озвучил тему, связанную с участием учебных заведений в противодействии экстремизму в молодежной среде: «Одна из самых главных задач, которая по-настоящему не поставлена в российских школах, – это мировоззренческая подготовка учеников. А поскольку в школе у ребенка не формируется мировоззрение, то любая идеология и идея, особенно нетрадиционная, модернистская, как ему кажется, занимает место в его сознании. Дагестан и дагестанская школа сегодня делают все, чтобы формировать в сознании детей неприятие невежества, экстремизма, терроризма, фанатизма. Эта задача повседневная. Я часто повторяю: мы говорим о том, что у нас несколько сотен бандитов и экстремистов в лесах, а почему не говорим, что у нас 70 тысяч учителей, они должны влиять на общество, на сознание детей, нашего подрастающего поколения. Это фундаментальный вопрос и это задача, которую надо решать», – заключил Рамазан Абдулатипов.

Новости раздела