"

Шамиль Исаев принял участие в обсуждении реализации проекта «Каспийский транспортно-логистический комплекс»

Фото:
2007
2 минуты
20 июля в Минкавказа России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы, которой предстоит проанализировать потенциал и конкурентоспособность проекта «Каспийский транспортно-логистический комплекс» и подготовить на основании этого предложения по его эффективной реализации.

Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Главы и Правительства РД, совещание прошло под руководством министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова. В обсуждении приняли участие заместители министра РФ по делам Северного Кавказа Андрей Резников и Михаил Развожаев, заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Шамиль Исаев, советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», председатель Общественного совета при Минкавказа России Анвар Гаджиев, а также представители Минпромторга, Минтранспорта, Минэкономразвития, Минэнерго, Росимущества и Аналитического центра при Правительстве РФ.

Махачкалинский порт является оптимальной площадкой для развития торгового сотрудничества со странами Каспийского региона, считает министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. «Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» и предстоящее подписание соглашения между Ираном и Россией о «зеленом коридоре» приведет к увеличению товарооборота и потребует новые мощности. Для решения этой задачи мы предлагаем в первую очередь воспользоваться потенциалом Махачкалинского порта», – сказал Лев Кузнецов.

В бассейне Каспийского моря функционируют еще 2 российских порта – «Оля» и «Астрахань», но только Махачкалинский порт готов принимать грузы целый год – он является незамерзающим.

Как сообщил заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель рабочей группы Андрей Резников, общий грузооборот трех портов в год составляет 7 млн тонн, но он может быть увеличен как минимум в два раза.
«Существует возможность увеличения грузооборота до 15-22 млн тонн в год», – сказал Андрей Резников.

По сообщению представителей Минтранса России, есть перспектива увеличения грузопотока не только из Ирана, но и из Индии, поэтому создание Каспийского хаба им видится целесообразным. На первоначальном этапе, по их мнению, необходимо собрать и проанализировать всю торговую и логистическую информацию по этому направлению, посмотреть действующие и перспективные контракты, установить, какие грузы идут в обход по средиземноморскому маршруту, уточнить стивидорные возможности российских портов Каспийского бассейна.

Члены рабочей группы поддержали предложения представителей Минтранса России. Кроме того, было принято решение привлечь к работе Федеральную таможенную службу и ОАО «РЖД».

По предварительным данным, перенаправление грузопотока через Каспийский хаб позволит снизить транспортные расходы на 10-15% и сократить продолжительность перевозки грузов в 1,5 раза.

Новости раздела