В рамках празднования Дня дагестанской культуры и языков 24 октября в Центре традиционной культуры народов России Сулейман-Стальского района прошла выставка старинных лезгинских ковров, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе муниципалитета.
Главными задачами мероприятия являются возрождение народного промысла, привлечение внимания и интереса к искусству ковроткачества, а также вовлечение финансовых средств в развитие ковроткачества. Выставки посетили глава муниципального района Нариман Абдулмуталибов, председатель Собрания депутатов Штибег Магомедханов и Общественной палаты района Алимет Мейланов и другие.
В рамках мероприятия также прошли выставки работ учащихся и педагогов Детской художественной школы, Дома детского творчества, установлены книжные стенды.
Вниманию зрителей были представлены старинные и современные безворсовые ковры мастериц района оригинальной расцветки. Как отметили мастерицы, созданию типа орнамента ковра способствовали особые символы и знаки еще в языческие времена. Орнамент не просто заполнял пространство, но и носил смысловую нагрузку. Характер орнамента строго геометрический, нет плавных линий, все подчиненно строгому ритму цвета и линий.
В рамках фестиваля на площади перед районным Дворцом культуры развернулись национальные майданы, приуроченные к празднованию Дня дагестанской культуры и языков. 6 подворий поселенческих культурно-досуговых центров, а также коллектив Центральной районной библиотеки представили старинные предметы быта и хозяйствования лезгин, образцы блюд национальной кухни.
Особое место на фестивале занял мастер-класс по производству гончарной посуды, на котором гости мероприятия не только увидели плоды творчества испикских мастеров, но и приобщились к секретам художника-керамиста Набиулаха Керимханова по их созданию.
Беседуя с участниками подворий, глава района отметил значимость возрождения национальной культуры и, в особенности, искусства ковроткачества. «Это одна из древних традиций в Дагестане. Ковроткачество можно назвать самым распространенным видом народного искусства. Ремеслу способствовали обилие местного сырья – шерсти и натуральных красок и неполная занятость женщин в сфере сельского хозяйства и животноводства. Крупные события в истории лезгин, те или иные повороты в их судьбе часто находили художественное отражение в искусстве, в том числе в декоративном: в орнаментике, технике исполнения, развитии новых или угасании существующих видов», – подчеркнул Нариман Абдулмуталибов.
Главными задачами мероприятия являются возрождение народного промысла, привлечение внимания и интереса к искусству ковроткачества, а также вовлечение финансовых средств в развитие ковроткачества. Выставки посетили глава муниципального района Нариман Абдулмуталибов, председатель Собрания депутатов Штибег Магомедханов и Общественной палаты района Алимет Мейланов и другие.
В рамках мероприятия также прошли выставки работ учащихся и педагогов Детской художественной школы, Дома детского творчества, установлены книжные стенды.
Вниманию зрителей были представлены старинные и современные безворсовые ковры мастериц района оригинальной расцветки. Как отметили мастерицы, созданию типа орнамента ковра способствовали особые символы и знаки еще в языческие времена. Орнамент не просто заполнял пространство, но и носил смысловую нагрузку. Характер орнамента строго геометрический, нет плавных линий, все подчиненно строгому ритму цвета и линий.
В рамках фестиваля на площади перед районным Дворцом культуры развернулись национальные майданы, приуроченные к празднованию Дня дагестанской культуры и языков. 6 подворий поселенческих культурно-досуговых центров, а также коллектив Центральной районной библиотеки представили старинные предметы быта и хозяйствования лезгин, образцы блюд национальной кухни.
Особое место на фестивале занял мастер-класс по производству гончарной посуды, на котором гости мероприятия не только увидели плоды творчества испикских мастеров, но и приобщились к секретам художника-керамиста Набиулаха Керимханова по их созданию.
Беседуя с участниками подворий, глава района отметил значимость возрождения национальной культуры и, в особенности, искусства ковроткачества. «Это одна из древних традиций в Дагестане. Ковроткачество можно назвать самым распространенным видом народного искусства. Ремеслу способствовали обилие местного сырья – шерсти и натуральных красок и неполная занятость женщин в сфере сельского хозяйства и животноводства. Крупные события в истории лезгин, те или иные повороты в их судьбе часто находили художественное отражение в искусстве, в том числе в декоративном: в орнаментике, технике исполнения, развитии новых или угасании существующих видов», – подчеркнул Нариман Абдулмуталибов.
Понравилась статья?