"

Важнейшие события в сфере образования республики за 2014 год по версии РИА «Дагестан»

Фото:
5067
3 минуты
Прошедший 2014 год был богат на важные события в сфере образования Республики Дагестан. Представляем наиболее значимые из них по версии РИА «Дагестан».

Дошкольное образование

Во второй половине 2014 года в рамках проекта по модернизации региональных систем дошкольного образования за счет строительства введено 12 дошкольных учреждений на 1 тыс. 330 мест. Всего в рамках проекта за 2013-2014 годы в республике построено 25 дошкольных образовательных учреждений на 4 тыс. 25 мест. Еще порядка 3 тысяч мест введено за счет реконструкции, расширения и развития частно-государственного партнерства. На декабрь 2014 года в республике функционируют 744 учреждения дошкольного образования, в которых воспитываются порядка 80 тысяч детей.

Общее образование

В 2013-2014 годах за счет строительства введено 9 общеобразовательных учреждений на 3 тыс. 440 мест. За второе полугодие 2014 года осуществлен ввод 11 учебных корпусов на 2 тыс. 885 мест. В рамках республиканской инвестиционной программы продолжается строительство 35 учебных корпусов общеобразовательных учреждений на 14 тыс. 494 ученических места, 3 спортзалов общей площадью 1 тыс. 116 кв. метров.

Наряду с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, обновлением учебно-лабораторного оборудования, внедрением информационно-коммуникационных технологий, актуальной для республики остается проблема функционирования малокомплектных школ.

«В Дагестане 86,3% общеобразовательных организаций расположены в сельской местности, из которых 250 (16,3% от общего числа)  с наполняемостью до 20 учащихся, около 300 – с численностью до 30 школьников и более 400 школ посещают менее 50 учащихся. Одним из путей решения проблемы предоставления государственных гарантий в области образования детям небольших сельских поселений может стать создание в районных центрах и крупных муниципалитетах школ-интернатов, своего рода образовательных центров с соответствующей учебно-методической и материально-технической базой», – считает глава Минобрнауки Дагестана.

ЕГЭ – 2014

Впервые за многие годы в 2014 году можно констатировать факт проведения Единого государственного экзамена без нарушений, что признано на всех уровнях, в том числе и многими общественными структурами, официальным руководством республик и Рособрнадзором. Для профилактики «ЕГЭ-туризма» в течение года совместно с заинтересованными органами была проведена работа по выявлению участников экзамена, прибывших в образовательные учреждения республики из других субъектов РФ. На базе Дагестанского государственного технического университета был специально создан пункт проведения экзаменов для учащихся, прибывших из других субъектов. Данные участники – их было 65 человек – сдавали экзамен под особым контролем.

Приняты также меры по недопущению к итоговой аттестации без законных оснований обучающихся в виде экстерната. Так, было выявлено 113 случаев, когда руководители образовательных учреждений в нарушение нормативных документов зачислили в число выпускников 11-х классов учащихся 10-х классов.

Кроме того, по форме и материалам ЕГЭ протестировано более 20 тысяч учителей-предметников, по итогам тестирования разработаны дифференцированные программы повышения квалификации.

Оздоровительная кампания

В текущем году всеми формами отдыха и оздоровления было охвачено 59 тысяч детей. За счет средств из федерального бюджета, выделенных в качестве поддержки на организацию отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях, около 500 детей отдыхали в детских оздоровительных лагерях «Маяк» и «Чайка» Республики Крым. Особое внимание уделяется детям из малоимущих, многодетных, опекунских, неполных семей, семей группы риска, детям безработных граждан и детям, состоящим на профилактическом учете. В летний сезон из этой категории оздоровлено более 40 тысяч детей.

Профессиональное образование

В 2014 году министерством проведена полномасштабная проверка деятельности подведомственных учебных заведений профессионального образования, которые оказались в наихудшей ситуации среди учреждений профобразования республики. По итогам проведенного комплексного анализа и инвентаризации сети подведомственных учреждений профобразования приняты определенные меры. В их числе реорганизация сети подведомственных учреждений профобразования – из 32 осталось 23, исключение дублирующих специальностей, приведение образовательных программ в соответствие с нуждами экономики, разработка Концепции модернизации профобразования в РД, краткосрочных программ развития учреждений, создание на базе 4 подведомственных учреждений ресурсных центров профессионального образования по направлениям «Машиностроение» и «Сельское хозяйство» и многофункциональных центров прикладных квалификаций «Промышленность и экономика» и «Строительство и ЖКХ».

Новости раздела