"

В Общественной палате обсудили проблему распространения фальсифицированного продовольствия

Фото:
938
4 минуты

МАХАЧКАЛА, 30 января – РИА «Дагестан». Вопросы противодействия распространению фальсифицированного продовольствия, а также совершенствования контроля качества пищевой продукции обсудили вчера за круглым столом в Общественной палате Дагестана.

В нем приняли участие представители и руководители различных ведомств. Главной темой обсуждения стало недопущение поставки некачественных продуктов питания в школьные и дошкольные образовательные организации. Участники мероприятия привели примеры и предложили возможные пути решения сложившихся проблем в этой сфере.

Приглашенный на круглый стол член Общественной палаты Республики Крым Иван Абажер рассказал о своем опыте борьбы с некачественной пищевой продукцией. По его словам, в регионе было создано отделение по контролю за качеством продуктов питания в образовательных учреждениях.

«Оказалось, что 70-80% питания на столах садиков и школ является фальсифицированной продукцией. Работа отделения позволила свести этот показатель к нулю. Далее была создана рабочая группа по обеспечению оперативного взаимодействия органов власти и общественности по вопросам оборота пищевой продукции в бюджетных учреждениях Республики Крым. Эта тема также обеспокоила руководство республики. Глава Крыма при себе создал специальную комиссию по этому вопросу. Мы стремимся полностью искоренить это явление в потребительском вопросе. Для этого поставили цель максимально привлечь общественность к контролю за фальсифицированной продукцией на территории страны», – рассказал Абажер.

Статс-секретарь-заместитель министра юстиции РД Сергей Караченцев рассказал о законодательной стороне вопроса. Он отметил, что все направление нормативно-правового регулирования в сфере питания можно отнести к трем блокам: законодательство в части органов государственной власти и местного самоуправления, а также контроль качества продукции.

«У нас достаточно большое количество государственных органов осуществляет функции контроля качества пищевой продукции. В целом работе данных ведомств можно дать положительную оценку контрольных органов. Что касается совершенствования законодательства с сфере качества продукции, то надо отметить, что законодательство предполагает возможность изготовления пищевой продукции по двум основным нормативным документам: стандартам (ГОСТы) и техническим регламентам. В чем разница? Если стандарты являются едиными на всей территории РФ, то технические регламенты может формировать сам производитель. В связи с этим основное направление развития законодательства – это создание базовых требований, которые производители будут иметь в качестве основы для любого технического регламента. Сейчас эта работа нами проводится, организованы научные исследования, которые закладывают основу в нормативные документы», – рассказал Караченцев.

Более детально о проблемах в этой сфере рассказал депутат НС РД Амирхан Амирханов, который также является руководителем Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации. Данный центр является крупнейшим в России, в него входят детский сад, интернат, школа.

«За 1,5 года мы сменили трех поставщиков, поскольку сталкиваемся с поступлением некачественной продукции. Это достаточно просто определяет наш квалифицированный штат поваров. Они моментально реагируют и в таких случаях мы сразу расторгаем договор с поставщиком. На данный момент нашли порядочного человека, у которого качественно поставлена работа. Он гарантирует качество продукции, как итог – за год работы никаких проблем не возникло», – отметил докладчик.

Амирханов также высказался о законодательных обязательствах, которые иногда могут навредить учреждению. «На сегодняшний день мы связаны с требованиями Федерального закона № 44, в рамках которого должны проводить конкурсную закупку. Все, что возможно, мы проводим через тендер, но именно питание – категорически нет. Под одной простой причине – если я проведу тендер, его выиграет самый дешевый поставщик, с которым у нас нет возможности бороться. Также нет рычагов доказать, что это некачественная продукция, нет заложенных средств для экспертиз. В этой связи мы приняли для себя правильное решение – покупаем продукцию только прямыми договорами, ежемесячно заключая договора. Это позволяет все время монтировать ситуацию, оценивать качество поставляемой продукции», – поделился руководитель центра.

Уполномоченный по правам ребенка в РД Марина Ежова рассказала, что в прошлом году по всей стране был инициирован масштабный Всероссийский мониторинг контроля качества продукции. Всего было проверено 40 тыс. образовательных организаций в 75 регионах. Проверка показала ряд проблем, основными из которых являлись аварийность и ветхость образовательных учреждений, нарушения правил хранения продуктов, невыполнение медицинских требований поварами. Также, по словам докладчика, в 20 регионах наблюдались случаи, когда дети льготных и остальных категорий питались по разному меню. Ежова заявила, что это является социальной дискриминацией, которая помимо нарушений нормативов может повлечь за собой глубокую психологическую травму для ребенка. Кроме того, в 47 регионах, в том числе в Дагестане, зафиксировано отсутствие меню для детей с особенностью здоровья.

Также в рамках круглого стола представили справку по проводимой работе Минсельхозпродом РД в части противодействия распространению фальсифицированной продукции. Было отмечено, что специалисты ведомства в рамках своих полномочий проводят рейды на предмет мониторинга соответствия условий производства, качества и безопасности пищевой продукции. Также проверяют условия транспортирования, переработки, изготовления и реализации продукции.

Далее выступили другие участники круглого стола. Завершилось мероприятие заключительным выступлением Председателя Общественной палаты РД Абдулхалима Мачаева.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела