"

В Минцифры Дагестана обсудили процесс перехода социально-значимых услуг в электронный формат

Фото:
1255
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 10 ноября – РИА «Дагестан». На площадке Межрегионального информационного ресурса молодежи состоялась пресс-конференция с первым заместителем министра цифрового развития РД Рамазаном Абдуллаевым и начальником отдела цифрового государственного управления Эльмирой Кадыровой по вопросу перехода массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг (МСЗУ) в электронный формат.

Представители ведомства в ходе пресс-конференции подчеркнули, что государство поставило задачу до 2024 года не менее 95% оказываемых МСЗУ перевести в электронную форму. Задача по цифровой трансформации, в том числе документооборота между гражданином страны и ведомствами, многогранная и касается не только исполнения требований ведомствами по предоставлении электронных услуг населению, но и качества интернета и, в первую очередь, повышения цифровой грамотности самих граждан до которых необходимо донести все плюсы дистанционной работы с ведомствами в вопросах получения МЗСУ.

На федеральном уровне утвержден перечень из 169 массовых социально значимых услуг, из них 68 федеральных и 101 региональная услуги, которые необходимо перевести в электронный вид до конца 2024 года.

Первый заместитель министра цифрового развития РД Рамазан Абдуллаев рассказал, что ведомство подготовило проект о переводе массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан в электронную форму, в котором определены 85 региональных МСЗУ: «Всего, к 2024 году в электронном виде должны будут оказываться 169 массовых, социально-значимых услуг из которых 68 будут оказываться федеральными и 101 региональными ведомствами».

С полным перечнем оказываемых МСЗУ в электронном виде можно ознакомиться на сайте министерства.

В ходе общения с журналистами был обсужден вопрос сроков получения услуг в электронном виде, которые часто превышают сроки при обращении в какое-либо ведомство лично. Представители Минцифры отметили, что срокиполучения услуг одинаковы независимо от того в какой форме гражданин хочет их получить. И при этом напомнили, дистанционное получение услуг экономит время и силы граждан, избавляя их от необходимости «обивать пороги» различных служб.

В свою очередь начальник отдела цифрового государственного управления Министерства информатизации, связи и массовых коммуникаций РД Эльмира Кадырова сообщила, что в Дагестане, на данный момент, в электронный формат переведены 43 МСЗУ из 85.

Гости также отметили, что серьезным фактором, который показал, что «удаленное общение» с различными ведомствами – более удобно и безопасно, стала пандемия COVID-19. В этот период значительно возросла нагрузка на Единый портал Госуслуг (ЕПГУ). 

Среди региональных ведомств, где наиболее эффективно реализуется переход на оказание МСЗУ в электронном виде, представители Минцифры отметили Минздрав, Минтрудсоцразвития, Главное Бюро МСЭ и другие службы.

Что касается «вечной» проблемы с «живыми очередями» в поликлиниках, то в качестве положительного примера Рамазан Абдулаев привел практику, реализованную в Кизилюртовской ЦРП, где над кабинетом врача размещенотабло с указанием общей очереди граждан (получавшим талон на посещение специалиста, либо на портале Госуслуг,либо в регистратуре). 

Основной момент, на что обратили внимание спикеры — это «приоритет гражданина», то есть получение электронных услуг избавит его от предоставления различных сопутствующих документов или справок. В идеале человек при обращении в любое ведомство будет представлять только необходимый документ (паспорт, СНИЛС, ИНН), а все сопутствующие справки будут прикрепляться к обращению гражданина посредством межведомственного электронного документооборота.

В заключение Эльмира Кадырова отметила, что если ведомство не выдерживает сроки предоставления услуг в электронном виде, заявитель вправе обратиться либо к руководству ведомства, либо в Прокуратуру.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела