"

Участникам форума «РИФ.Кавказ» рассказали об эпохе новостных агрегаторов на примере сервиса Яндекс.Новости

Фото:
1577
4 минуты
Семинар «Яндекс.Новости. Эпоха новостных агрегаторов» состоялся сегодня в рамках Второго интернет-форума «РИФ.Кавказ», который проходит с 25 по 26 августа на базе санатория «Каспий» в пригороде Махачкалы.

По словам заместителя руководителя «Яндекс.Новости» Ирины Халлилулиной, данный сервис не является чем-то отдельным от Яндекса в целом. «Основная миссия Яндекса – помогать пользователям решать задачи. А для решения разных задач используются разные виды данных. Для обработки каждого из них нужны свои алгоритмы. Алгоритмы Яндекс-Новостей – специализированный поиск для обработки новостных сообщений. Для новостного сообщения важные такие характеристики, как текст, время публикации и источник. Таким образом, алгоритм, который обрабатывает новостные сообщения, должен быстро понимать, о чем эта новость, оценить ее свежесть и важность», – сказала она.

Говоря о процессе ранжирования новостей, Халлилулина отметила, что, когда на нескольких источниках появляется какая-либо информация об одном событии, алгоритм объединяет их и создает на их основании «сюжет» (небольшая заметка об информации и ссылки на основные СМИ). В топ-5 Яндекса попадают новости, опубликованные в большом количестве источников, в числе которых – уважаемые, крупные издания. «Специализированное ранжирование помогает понять, каким событиям СМИ уделяют наибольшее внимание и как они эти события оценивают», – заметила она.

Халлилулина подчеркнула, что все страницы сервиса формируются автоматически. В день Яндекс.Новости получают порядка 120 тыс. сообщений от партнеров, которые было бы невозможно обрабатывать вручную.
«Издания предоставляют нам свой контент, мы его обрабатываем, структурируем, на основании чего делаем определенные продукты. Пользователи, приходя к нам, получают первичную информацию о событиях и уходят на сайты изданий, становясь их читателями», – сообщила представитель сервиса.

Руководитель Управления по информационной политике администрации Главы и Правительства РД Зубайру Зубайруев заявил, что на данный семинар были приглашены представители пресс-служб министерств и ведомств, а также муниципалитетов и региональных СМИ. «Яндекс дает возможность продвигать информацию не только за пределы республики, но также найти большое количество читателей внутри Дагестана», – сказал Зубайруев.

Он отметил, что органы исполнительной власти в той или иной мере должны участвовать в единой информационной политике для формирования своей повестки дня о Дагестане. Зубайруев рассказал, что на начало года единственным органом, который применял технологию продвижения новостей, было МВД республики. На данный же момент, по его словам, почти все ведомства республики стали партнерами Яндекса.

Он порекомендовал пресс-службам органов исполнительной власти региона работать в единой связке, продвигая положительную информацию для того, чтобы она вышла в топ «Яндекса». Поддержку в этом, по словам Зубайруева, оказывают региональные СМИ, особенно РИА «Дагестан», которое имеет высокий уровень цитирования. «Для этого я вам предлагаю писать сразу две уникальные новости – одну для своего сайта, другую – для РИА “Дагестан”. Потому что ваша задача – доставить информацию до более широкой аудитории», – сказал он, посоветовав также на сайте ведомств создавать специальные рубрики, посвященные основным событиям, которые происходят в республике.

Директор РИА «Дагестан» Магомед Магомедов, в свою очередь, посоветовал также не забывать о федеральных новостях. Так, по его словам, если своевременно выдать информацию, интересную российскому читателю, можно выйти в федеральный топ «Яндекса». В пример он привел новость о победе Абдулрашида Садулаева на Олимпийских Играх в Рио-де-Жанейро, которая оказалась в федеральном топе.

Отметим, что РИФ.Кавказ – это главная дискуссионная и презентационная площадка Кавказа в области интернета и информационных технологий. Участники конференции формируют инициативы в области интернет-экономики, а также предлагают идеи в «дорожные карты» по развитию интернета. Популярность конференции среди молодежи и ее признанная авторитетность в профессиональном сообществе сделали РИФ.Кавказ главным ежегодным отраслевым событием на Кавказе.

Организаторами форума являются Правительство Дагестана, министерства транспорта, энергетики и связи РД, Клуб стратегических инициатив «Каспий», Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).
Основной темой конференции в 2016 году является интернет как драйвер развития стран, регионов Кавказа и прикаспийских государств в области туризма, дистанционного образования и популяризации науки, телемедицины, безопасности информационного пространства и медиа, городского пространства и инфраструктуры.

Кроме того, в рамках РИФ.Кавказ состоится торжественный запуск нового сервиса в области туризма компании «Спутник» (Ростелеком) и подписание соглашений о развитии портала.

Новости раздела