"

Татьяна Иванова: «Мне очень интересно увидеть, каким же будет РИФ.Кавказ-2016»

Фото:
1467
7 минут

РИФ.Кавказ-2016 соберет в Дагестане огромное количество экспертов в области масс-медиа. Среди них – Татьяна Иванова, основатель платформы для блогеров helloblogger.ru, специалист, знающий практически все о продвижении в блогосфере, которая поделится своими исследованиями со слушателями интернет-форума.

– Татьяна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к блогингу и с какой целью начинали вести свой блог. Вы хотели популярности, дополнительного заработка или же просто излить душу?

– Мой блог вырос из моей профессии. Раньше я была журналистом, который работал с рядом глянцевых изданий, но в какой-то момент я поняла, что мне хочется немного расширить сферу своих интересов и делать интересные материалы о людях. Мне очень нравилось брать интервью. И основу моего блога как раз и составили интервью с разными людьми, которые делают интересные проекты. В какой-то момент ко мне стали обращаться мои знакомые, которые говорили: «Таня, ты такой замечательный блогер. Поможешь ли ты нам найти еще каких-нибудь блогеров?» И я поняла, что достаточно странно, что нет какой-либо площадки, которая бы агрегировала блоги. На тот момент уже существовал проект «Bloglovin», но он не пользовался большой популярностью в России. Точнее был популярен, но только у fashion-блогеров. И таким образом получился паблик «Hello, blogger». И через какое-то время мы трансформировали его в сайт.                                                                                                                                                                                                          

– Вы ведете так много интересных проектов, что сразу назревает вопрос, как Вы все успеваете? Скрупулезно составляете план на каждый день или же пускаете все на самотек?

– Все, кто говорят, что они прибегают к тайм-менеджменту, планируют все с утра до вечера, на самом деле в основной своей массе врут. Просто все мы создаем иллюзию невероятной успешности в социальных сетях, а вне социальных сетей рвем на себе волосы, потому что ничего не успеваем. Я так же, как и все, достаточно много чего не успеваю, но стараюсь структурировать свой рабочий день и рабочий график своих сотрудников с помощью инструментов тайм-менеджмента, но с тем объемом мероприятий, в которых я в той или иной степени принимаю участие, это достаточно проблематично.

– Хотелось бы больше узнать о проекте «Hello, blogger». Что вдохновило Вас на его создание?

– Как я уже говорила: на создание данного проекта меня вдохновила потребность моих знакомых, которые часто спрашивали меня: «Что бы мне такого интересного почитать?», «Где мне найти интересного блогера?». И тогда мы решили, что можно создать вот такой паблик, где будут выкладываться публикации интересных блогеров, чтобы у людей была возможность находить друг друга.

– Чем измеряется успешность блогера: количеством подписчиков и лайков? Или же предложений о сотрудничестве?

– Я думаю, что суммарно. Например, сейчас я вижу несколько очень хороших блогеров, у которых нет миллионов подписчиков, но в то же время они невероятно востребованы у рекламодателей за счет того, что они очень качественно делают свою работу, не срывают дедлайны и имеют адекватный ценник. При этом, если мы посмотрим на топовых блогеров, то по ним мы совершенно точно можем сказать, что большое количество подписчиков равно большим гонорарам.

– Что Вы больше всего любите в своей работе?

– Как бы глупо это не звучало, но в своей работе я больше всего люблю свою работу! Так как это проект, который придуман и реализовывается мной, фактически я отношусь к нему, как к своему второму ребенку. Он дает мне возможность реализовывать свои амбиции.

– Кажется, еще вчера все сидели в Одноклассниках, потом пик популярности пришелся на ВКонтакте, немало россиян сидит в Facebook, но все рекорды бьет Instagram. Однако, рекламы там все больше и больше, а значит довольно скоро пользователи снова «переедут». Как Вы думаете, в какую социальную сеть?

– Правильнее было бы, если б пользователи никуда не переходили, а соцсети развивались, создавая увлекательный, красивый контент. Потому что каждая социальная сеть – и Одноклассники, и Facebook, и ВКонтакте – в состоянии найти свою аудиторию. В принципе, можно предположить, что через какое-то время до российской аудитории дойдет Snapchat, но в этом я сильно сомневаюсь. Хотя туда, конечно, пришло достаточно много блогеров с YouTube, которые подтянули за собой молодежь. Я пока не очень верю в популярность этой социальной сети. Я думаю, что каждую из четырех крупнейших соцсетей в России просто будут допиливать, предлагая как можно больше инструментов пользователям, чтобы тем не наскучило. Например, за последние три месяца каждая из социальных сетей презентовала свое стримминговое приложение. Мне кажется, что каких-то существенных перетоков пользователей в новые социальные сети, как это было пять лет назад с Instagram, в ближайшем будущем не будет.

– Вы впервые приезжаете в нашу республику?

– Да, это моя первая поездка в Дагестан. И мне очень интересно увидеть, каким же будет РИФ.Кавказ-2016. Я бы с удовольствием посмотрела как можно больше культурно-исторических мест, но боюсь, что мой график мне этого не позволит. Просто обычно всегда так получается, что я очень жду какого-то мероприятия, приезжаю туда на несколько часов, успеваю хорошо рассмотреть и запомнить только аэропорт.

– Можете ли Вы отметить каких-нибудь блогеров с Кавказа?

– Я знаю одного блогера с Кавказа – Рамзана Кадырова. Мне кажется, что этого блогера вряд ли кто-то переплюнет.

– Как Вы считаете, нужно ли проходить специальное обучение для того, чтобы стать профессиональным блогером? Если да, то где?

– Важно иметь просто большое желание, креативное мышление, быть достаточно продвинутым в современных фишках SMM и Digital, просто быть последовательным. Потому что я знаю достаточно большое количество людей, которые хотят быть блогерами, но ничего для этого не делают, хотя для того, чтобы стать блогером, нужно не много. Достаточно просто начать им быть, начать что-то делать.

– Что Вы можете посоветовать тем, кто только начинает свой путь как блогер? От каких ошибок Вы их предостережете?

– Тем, кто задумывается о поиске своего направления в сфере блогинга, я бы рекомендовала искать интересные ниши на YouTube. Я считаю, что аудитории интереснее смотреть видео, чем читать текстовые блоги и, как показывает практика, стать вторым Сергеем Доля, Темой Лебедевым или Ильей Варламовым очень сложно. Стать YouTube-блогером гораздо проще, чем стать хорошим пишущим автором с хорошим охватом. К тому же все инструменты социальных сетей заточены на то, чтобы мы с вами больше смотрели, чем читали!

Вся подробная информация о форуме на официальном сайте РИФ.Кавказ

Новости раздела