"

Семинар по диагностике и коррекции социальной дезадаптации подростков прошел в Махачкале

Фото:
2390
2 минуты
Семинар «Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков» прошел 18 марта в Республиканском центре социальной помощи семье и детям (Центр «Семья») министерства труда и социального развития Дагестана, сообщили РИА «Дагестан» в ведомстве.

В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации Махачкалы Татьяна Гамалей, заместитель декана факультета психологии и философии ДГУ Арсен Джабраилов, ассистент кафедры коррекционной педагогики психологии ДГПУ Далгат Магомедов, сотрудники Центра, преподаватели психологии и социальные педагоги школ столицы Дагестана, студенты ДГУ и ДГПУ и другие.

На семинаре был поднят целый ряд вопросов, посвященных работе с проблемными подростками. В частности, определение способов и приемов коррекции поведения подростков при обучении в школе, определение взаимосвязи биологического и социального в формировании характера детей с девиантным поведением, разработка практических рекомендаций по коррекции девиантного поведения подростков и другие.

Ассистент кафедры коррекционной педагогики и психологии ДГПУ Далгат Магомедов рассказал собравшимся о добровольческих технологиях при работе с несовершеннолетними с асоциальным поведением, а педагог-психолог Центра Зумруд Гайдарова, в свою очередь, – о формах и методах работы с подростками девиантного поведения, которые применяются на отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра.

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи Центра социальной помощи семье и детям Жанна Оганесян поделилась опытом совместной работы специалистов своего отделения с психологами школ по программе «Почта Доверия».

О групповых формах работы с подростками с отклонениями в поведении с приведением ярких примеров из своей практики рассказал известный дагестанский психолог, автор книги «Тренинг шаг за шагом», замдекана факультета психологии и философии ДГУ Арсен Джабраилов.

Как было отмечено на семинаре, проблем и сложных моментов при работе с подростками достаточно, особенно в школах республики. Это и восприятие преподавателей психологии и социальных педагогов в учебных заведениях, уровень кадров и не лучшее методическое обеспечение психологов в школах, и особенности менталитета дагестанцев и т.д.

Обсуждение самых разных проблем при работе, ответы на большое количество вопросов, которые были заданы участниками семинара опытным психологам, должны помочь специалистам школ и будущим психологам Дагестана в их повседневной работе.

Новости раздела