"

Преподаватель ДГТУ создал игровой автомат «Робосхватка»

Фото:
3304
2 минуты
Преподаватель Дагестанского государственного технического университета, аспирант кафедры теоретической и общей электротехники Расул Кишов создал игровой автомат «Робосхватка», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе вуза.

По информации источника, принцип работы устройства заключается в том, чтобы одолеть аналогичную машину соперника.

Как отметил разработчик, он еще со студенчества занимается разработкой электроники и программированием встраиваемых систем. «Участвуя в создании лабораторного оборудования для университета и работая инженером в одном из его центров на протяжении долгого времени, мне всегда хотелось создать свой собственный успешный коммерческий продукт», – заявил Расул Кишов.

Он в 2013 году стал резидентом акселератора Plug and Play Dagestan (ныне «Пери Инновации») со своим проектом HouseComfort. Здесь он разрабатывал систему управления бытовой техникой со смартфона посредством инфракрасных датчиков. Приложение могло заменять несколько пультов управления. В проекте были такие задумки, как, например, управление техникой с помощью выбивания на столе музыкального ритма или хлопками в ладоши.

Проектом интересовались, но инвестиций он не получил, а устройств, управляемых только ИК-сигналами, стало появляться все меньше, и Кишов остановил разработку.

После этого он параллельно с работой в университете начал проводить курсы по робототехнике в бизнес-инкубаторе, где обучал детей создавать своих первых роботов. В январе 2016 года он вновь подал заявку в инкубатор со своим стартапом «Робосхватка» и прошел отбор.

«“Робосхватка” – это вендинговый аппарат: бросая монетку в аппарат, можно управлять роботом. Задача игрока – перевернуть робота противника максимальное количество раз за отведенное время. На специальном поле располагаются трамплины и кнопки отключения вражеской машины на несколько секунд. Игроки смогут прорваться на территорию оппонента, отключить его робота на несколько секунд и успеть перевернуть его», – описывает принцип работы проекта Кишов.

По его словам, на создание прототипа ушло два месяца. «Мы изготовили поле для игры и первые варианты наших роботов. Они были созданы на базе таких известных и популярных платформ, как Arduino и Zumo Shield. Затем мы начали тестировать идею битвы роботов. Чтобы как можно скорее приступить к проверке, мы решили отказаться от фич, не влияющих на пользовательский опыт», – рассказывает изобретатель.

По его словам, те торговые центры, в которых размещали автомат, уже обсуждали возможные варианты сотрудничества, но при условии, что игра останется только у них. Сегодня администраторы различных игровых зон Северного Кавказа уже предлагают разместить «Робосхватку» у них как эксклюзивную игру. Сейчас разработчик ищет наиболее удачное решение по реализации проекта за пределами Кавказа.

Новости раздела