"

«Платон»: хроника протестов!

Фото:
3093
6 минут
Протестная акция автоперевозчиков, инициированная и руководимая лицами, преследующими свои узкокорыстные интересы в настоящий момент постепенно переходит в фазу слабоконтролируемых беспорядков создающих реальные угрозы социальной стабильности и экономическому благополучию нашей республики.

В целях стабилизации ситуации и снижения уровня протестной активности с начала акции с инициативной группой протестующих регулярно проводят встречи вице-премьер правительства РД Ш. Исаев, заместитель руководителя МТУ Ространснадзора по СКФО М. Муртазалиев и заместитель министра транспорта, энергетики и связи РД Я. Худжаев. На очередной встрече первого апреля Исаев предложил создать рабочую группу с включением в нее представителей органов государственной и муниципальной власти, транспортных компаний, общественных организаций, в рамках которой решать вопрос о возможном снижении транспортного налога, оптимизации пунктов весового контроля, пересмотра порядка выдачи карточек доступа к международным перевозкам.

По территории республики наблюдается скопление грузовых автотранспортных средств вдоль федеральных автодорог. Наибольшая их концентрация с начала акции отмечается на участке федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» (далее ФАД «Кавказ») возле с.Манас Карабудахкентского района. На других участках ФАД «Кавказ» в Каякентском, Тарумовском, Буйнакском, Кумторкалинском районах РД фиксируются скопления в общей сложности около 150 единиц большегрузного транспорта.

Еще 28 марта водители автомашин, собравшись в колонну тягачей (без полуприцепов) в количестве до 200 единиц, с медленной скоростью, препятствуя нормальному дорожному движению, курсировали на участке ФАД «Кавказ» между пос. Манас Карабудахкентского района и г.Махачкала протяженностью около 30 км. После завершения автопробега водители большегрузных машин в количестве около 500 человек собрались при въезде в с.Манас Карабудахкентского района РД и потребовали отменить систему «Платон», снизить акцизы на топливо и транспортный налог. Политических требований водители не выдвигали, движению автотранспортных средств не препятствовали.

На следующий день на указанном участке ФАД «Кавказ» сотрудниками полиции задержаны уроженцы и жители с.Доргели Карабудахкентского района, которые умышленно повредили лобовое стекло проезжавшего большегрузного автомобиля «Вольво» (ГРЗ АО 2121 ХР) под управлением гражданина Украины (от официального обращения в органы полиции отказался) и не подчинились законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка. Злоумышленники доставлены в отделение полиции по Карабудахкентскому району и привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП России.

30 марта на 420 км. участка ФАД «Астрахань-Махачкала» возле с. Львовское Бабаюртовского района РД неустановленное лицо камнем разбило лобовое стекло проезжающего автомобиля «DAF» под управлением гражданина Республики Азербайджан, после чего скрылось. Водитель грузовика не справился с управлением и выехал в кювет, в результате чего с сотрясением головного мозга помещен в Центральную больницу г.Махачкала. 2 апреля предполагаемый преступник задержан, им оказался житель с.Новокахановка Кизлярского района РД.

30 марта неустановленными лицами возле с ОАО «Международный аэропорт «Махачкала» (г.Каспийск) похищены государственные регистрационные знаки с двух большегрузных автотранспортных средств, принадлежащих гражданам Ирана и Республики Азербайджан. МВД по РД осуществляется поиск причастных к данному факту лиц.

1 апреля на 895 км. участка ФАД «Кавказ» возле с. Герга Каякентского района РД при проезде в сопровождении полиции колонны в количестве 45 единиц автотранспорта, следовавшей из АР в регионы РФ, неустановленные лица камнем разбили лобовое стекло большегрузного автомобиля марки «DAF» под управлением гражданина Украины, после чего скрылись. По данному факту ОМВД России по Каякентскому району возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.167 УК России. На следующий день причастные к совершению преступления лица установлены и задержаны, ими оказались жители с.Губден Карабудахкентского района.

При аналогичных обстоятельствах 2 апреля на 737 км ФАД «Кавказ» в районе рынка «Акташ» Хасавюртовский район РД неустановленное лицо бросило камень в одну из проезжающих в автоколонне большегрузных автомашин (сломано зеркало заднего вида). Для выяснения обстоятельств в Хасавюртовский РОВД доставлены находившиеся на месте инцидента выходцы из с.Буртунай Казбековского района РД.

Правоохранительными органами принимаются предупредительно-профилактические меры по недопущению эскалации обстановки. К мероприятиям по обеспечению общественной безопасности привлечены сотрудники МВД по РД и УФСВНГ России по РД.

По мнению экспертов, с учетом тесных экономических связей, указанные обстоятельствам могут привести к элементам напряженности в межгосударственных отношениях РФ с АР.

Полиции известны наиболее активные участники и координаторы акции.

С 1 апреля активисты организовали сбор подписей под петицией, адресованной главе РД и Президенту России с требованием об отмене системы «Платон».

Координацию действий протестующих осуществляет член общественной организации «Объединение Перевозчиков России» (далее по тексту ОПР), который постоянно проживает в г.Москве.

Сам активист зарабатывает на осуществлении посреднических функций при передаче заказов дагестанским дальнобойщикам на перевозку грузов. Данный персонаж и ему подобные, скрываясь за спинами протестующих и преследуют собственные корыстные интересы, побуждают их к публичному выражению, помимо экономических, и требований политического содержания (отставка Правительства и выражение недоверия Президенту РФ) с освещением в региональных и федеральных СМИ. К тому же, в социальных сетях и мессенджерах тот же человек распространяет лживую информацию о применении бойцами Нацгвардии силы в отношении участников акции.

90% дальнобойщиков РД осуществляют транзитные перевозки сельхозпродукции из Исламской Республики Иран в направлении центральных регионов РФ. В результате инициированных протестов их место займут перевозщики из АР и Республики Иран.

При этом ущерб от забастовки дагестанских дальнобойщиков наносится, прежде всего, им самим, их семьям. Вследствие инициируемых протестующими атак на большегрузы, грузоперевозчики из Ирана и Азербайждана, где большинство из них приобретали сельхозпродукцию и далее реализовывали в частном порядке в регионах РФ, сворачивают маршруты перевозок по территории РД и переходят на альтернативные транспортные маршруты доставки продукции в РФ, в частности морским путем в порт г.Астрахань, по территории Грузии через пункт пропуска «Верхний Ларс» (РСО-Алания). К тому же, образовавшуюся нишу займут крупные транспортные компании из других регионов РФ, в том числе работающие на дагестанском направлении- «Желдорэкспедиция», «Мегатранс» и др., что приведет к тому что дагестанские перевозщики просто потеряют заказы.

К тому же, у населения усиливается негатив в отношении дальнобойщиков, чьи активисты запугивают тех, которые занимаются внутригородскими перевозками (продукты питания, строительные материалы и т.д.), что может повлечь фактически искусственное увеличение цен на продукты питания

А кто в будущем компенсирует им потери от неконструктивного бойкота, осложняемого совершением уголовных преступлений, тем более, что введение платы за проезд по дорогам федерального значения практика мировая и наши тарифы выглядят куда скромнее, нежели в отдельных странах Европы. При этом акции протеста используется рядом оппозиционных СМИ путем провоцирования информационных бурь в СМИ для оказания политического давления на власть и преследует совершенно иные цели, не связанные с прямыми интересами водителей. В итоге, ситуация может привести к тому что протестующие, под воздействием информационной накачки оппозиционных СМИ занимающие неконструктивную позицию, потеряют место на рынке, настроят против себя широкие слои населения и останутся фактически у разбитого корыта.
Источники
Dagtoday.ru

Новости раздела