"

Пенсионный фонд по Дагестану: «С момента подписания соглашения к нам не поступило ни одного запроса из МФЦ»

Фото:
2730
2 минуты
В последние дни резко возросло количество обращений граждан в Отделение Пенсионного фонда России по Дагестану с просьбой разъяснить, оказывают ли многофункциональные центры, действующие в республике, определенные услуги ОПФР по РД или же эта информация не соответствует действительности. Разъяснения по этому поводу дал заместитель управляющего ГУ ОПФР по РД Арслан Гасанов.

В первую очередь он пояснил, что первый опыт взаимодействия с уполномоченным Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в республике начался в июне 2013 года, когда было подписано соглашение о взаимодействии между двумя ведомствами. Тогда был обозначен перечень государственных услуг ПФР из 5 пунктов. Правда, отметил Гасанов, все так и осталось на бумаге, потому что в Пенсионный фонд по республике не поступило ни одного запроса из МФЦ, из чего следует, что ни одна услуга Пенсионного фонда оказана не была.

С того времени прошел год. Сегодня, по словам Арслана Гасанова, подготовлен проект нового соглашения, где оговаривается предоставление уже 11 государственных услуг Пенсионного фонда. Более того, уже достаточное время специалисты Отделения Пенсионного фонда по Дагестану обучают работников УМФЦ. «Первое впечатление от таких занятий не самое радужное, – делится Арслан Гасанов, – сотрудники МФЦ с трудом поддаются обучению, а если и воспринимают определенные знания, то очень поверхностно».

«Это большая проблема. Тем более сегодня, когда пенсионное законодательство совершенствуется с каждым днем, впереди, как вам известно, пенсионная реформа. И для того, чтобы обладать таким багажом знаний, нужен опыт, который есть у специалистов Пенсионного фонда по Дагестану, чего, увы, нет у работников многофункциональных центров. Потому, анализируя сложившуюся ситуацию, – считает Арслан Гасанов, – Пенсионный фонд по Дагестану готов к многочисленным ошибкам наших коллег из МФЦ в момент, когда документ будет подписан и начнется реализация обозначенных в проекте соглашения пунктов».

Заместитель управляющего Пенсионного фонда по Дагестану говорит, что процедуры по оказанию государственных услуг Пенсионного фонда не могут быть упрощены или же, напротив, усложнены – они едины, потому что установлены федеральным законодательством.

«Ни о каких якобы простаиваниях в очереди в территориальных подразделениях ОПФР по РД и, напротив, якобы быстрого решения проблемы в МФЦ речи быть не может. Это всего лишь рекламные слоганы уполномоченного МФЦ. Во-первых, в территориальных подразделениях ОПФР определены специальные окошки для проведения оговоренных процедур, которые занимают минимум времени. Во-вторых, сегодня в Пенсионном фонде по Дагестану существуют электронные виды услуг, одной из которых является и предварительная запись, когда по телефону «горячей линии» (8-800-200-17-01) или же через официальный сайт ОПФР по РД (wwwpfrf.ru) можно записаться на прием в любое удобное для посетителей время. И работа эта совершенствуется с каждым днем», – пояснил Гасанов.

Новости раздела