"

ОНФ: в Дагестане вопросы со школьными автобусами остаются нерешенными

Фото:
3041
2 минуты
Во многих муниципальных образованиях Дагестана сельский школьный автобус, предназначенный для подвоза детей в общеобразовательные учреждения, простаивает или используется не по прямому назначению, сообщили РИА «Дагестан» в исполкоме Общероссийского народного фронта в РД.

Член Регионального штаба ОНФ в Дагестане Айшат Тажудинова выступила с инициативой, поддержанной Региональным отделением Народного фронта. Ею, в частности, подчеркивалось, что особенно плохо обстоят дела с подвозом школьников до места учебы в горных районах республики. Но не менее проблематичными оказались маршруты и в поселковых школах разрастающейся с каждым годом Махачкалы, районах – спутниках столицы.

Реакция Фронта на эту проблему вызвана еще и поступающими в адрес Регионального отделения сообщениями с мест от жителей сельских населенных пунктов республики, где школьные автобусы простаивают или используются не по назначению.     
                
В связи с этим активисты ОНФ в Дагестане провели общественный мониторинг во всех 4 территориальных округах Республики Дагестан. Первичный анализ полученной информации показывает, что проблема, связанная с эксплуатацией сельских школьных автобусов, к сожалению, сохраняется.

По данным организации, сегодня лишь 70 процентов муниципальных образований республики эффективно используют школьный автотранспорт или, как их называют в народе, «желтые автобусы». В лучшем случае их эксплуатация направлена на подвоз учащихся к местам проведения олимпиад, спортивных соревнований, других спортивно-массовых и культурных мероприятий районного или республиканского значения.

По имеющимся данным, муниципальные учреждения Гумбетовского района и города Дербента используют школьные автобусы только для подвоза детей на экскурсии, доставку детей на олимпиады в Махачкалу. В остальное время автобусы простаивают, поскольку их содержание требует затрат, а денег у муниципальных властей нет. В Сулейман-Стальском районе не могут найти средства на зарплату водителю автобуса. В Курахском районе из восьми автобусов в эксплуатации только четыре, в Кулинском из семи – три, а в Ногайском районе сельские автобусы вообще не используют.

Такое несоответствие между прямым назначением школьного транспорта и откровенным пренебрежением к принадлежащему имуществу со стороны районных муниципальных властей приводит к тому, что качественная реализация программы «Сельский школьный автобус», осуществляемая в Республике Дагестан в рамках приоритетного проекта «Образование», все чаще «пробуксовывает».

У нас, особенно в районах Южного Дагестана, много примеров, когда учащиеся школ не могут попасть на уроки именно по причине того, что отсутствует транспорт, а их родные школы находятся в аварийном состоянии.    

Источник в ОНФ отметил, что Народный фронт будет и дальше отслеживать ситуацию с использованием школьных автобусов в  сельских районах республики.

Новости раздела