"

Общественная палата Дагестана провела слушания по вопросам социально-правовой защиты военнослужащих

Фото:
1030
4 минуты
Общественные слушания на тему «Социально-правовая защита военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных силах Российской Федерации», провела накануне Общественная палата Дагестана. Инициатором круглого стола выступила председатель Комитета солдатских матерей Дагестана Зульфия Магомедова.

Открывая заседание, председатель Общественной палаты Республики Дагестан Абдухалим Мачаев отметил, что призывники жалуются на то, что за возможность служить в рядах Российской армии у них вымогают взятки. «Вокруг темы службы в рядах Российской армии много вопросов. Представитель Общественной палаты России Валерий Фадеев в одном из интервью говорил о том, что в Дагестане дают взятки за призыв в ряды Российской армии. Не за уклонение, а чтобы служить Отечеству. Может быть, это имеет почву, но вопросов по призыву и самой службе очень много», – сказал Мачаев.

Зульфия Магомедова рассказала о функциях и итогах работы за 2017 год общественной организации. Она сообщила, что Дагестан сегодня представлен своими призывниками практически во всех видах, в рядах Вооруженных сил России, за исключением пограничных. Сегодня срочную службу проходят более 3 тысяч военнослужащих, призванных из Республики Дагестан. Помимо этого, по контракту проходят службу во всех военных округах более 19 тысяч дагестанцев. На территории Дагестана дислоцированы воинские части, где проходят службу 15 тысяч военнослужащих, призванных из регионов страны. В общем, под ведомством комитета находятся около 40 тысяч военнослужащих. Кроме того, общественная организация работает с бригадами, дислоцированными в Армении, Абхазии, Туркмении, Таджикистане, Казахстане.

По словам Магомедовой, в 2017 году резко увеличилось количество обращений родителей и близких военнослужащих по правонарушениям, возбужденным уголовным делам. Чаще всего возбуждаются дела по фактам неисполнения приказов командиров. «Бывают случаи массового категорического отказа от проведения уборок в расположении и в казарме, нарядов по кухне, дежурства на КПП и т.д. В отдельных случаях военнослужащие – дагестанцы, вместе с другими военнослужащими – выходцами из республик Северного Кавказа, хотят проходить военную службу не по требованиям общевоинских уставов, а по другим понятиям, пытаясь игнорировать приказы своих командиров и начальников, не подчиняясь им. И в то же время занимаются неблаговидными делами и поступками, которые подлежат   уголовному наказанию. Приходится связываться с Генштабом, решать их проблемы, чтоб не посадили на гауптвахту, а это тоже уголовное дело», – пояснила Магомедова.

Отмечено, что, несмотря на сложную специфику работы с армейскими подразделениями, комитет имеет свое весомое слово и в отношении командиров войсковых частей, и в отношении военнослужащих – в предотвращении и решении возникающих конфликтных ситуаций. «Случаи из практики на призывном пункте все больше убеждают в том, что из года в год все ниже опускается нравственная планка наших призывников-военнослужащих», – заявила руководитель организации.

Но подавляющее большинство дагестанцев, отметила Магомедова, достойно служат Родине, комитет получает немало благодарственных писем.

По данным заместителя военного комиссара республики Гусейна Омаргаджиева, в среднем в год 3 тысячи дагестанцев идут служить по призыву, не менее тысячи человек поступают на военную службу по контракту. Помимо этого, поступают в высшие военные учебные заведения, подписывают контракт и являются военнослужащими. Фактически за счет контрактников, курсантов военных институтов и призывников на данный момент проходят службу более 20 тысяч военнослужащих, в том числе офицеры.

На воинский учет в Дагестане ежегодно становится порядка 14-15 тысяч человек. Всех их обязаны вызвать для прохождения медицинской комиссии. Отбор качественный, более 50% призывников с высшим образованием, подготовленные ДОСААФ.

«Так как большой ресурс, призываются не более 3%, соответственно мы отбираем лиц старшего возраста, имеющих высшее образование, подготовленных ДОСААФ. Они уже попадают в войска в возрасте 22-23 лет, служат с ребятами из других регионов возраста 18-19 лет. Дагестанцы себя ставят выше них, отсюда возникают конфликтные ситуации. Кроме того, очень сильно развито землячество. При возникновении конфликтной ситуации друг друга поддерживают, лезут в драку, как следствие, статья отягощается. Мы вынуждены признать низкую культуру наших призывников. Когда собираются вместе,  шумят, допускают те или иные правонарушения, при этом друг друга подталкивают к этому. Есть также проблема касательно совершения верующими военнослужащими намаза. Независимо от выполнения тех или иных боевых задач, они хотят всё бросить и совершать намаз», – рассказал Омаргаджиев.

В целом, отметил он, благодарственных писем больше, чем  негативных отзывов. Основное преступление – неуставные взаимоотношения. Самовольщиков практически за пять лет не было.

После каждого призыва военным комиссариатом Дагестана составляется докладное письмо министру обороны России, где просит увеличить квоту на республику. Помог федеральный закон, куда внесли изменения в части, касающейся призыва на военную службу по контракту. Если раньше разрешалось призывать граждан, имеющих высшее образование, то теперь могут быть призваны со средне-специальным, средне-профессиональным образованием. Если кто-то из этой категории не попадет по разнарядке, им могут предложить служить по контракту.

Был также поднят вопрос о том, что в прошлом году принят закон, запрещающий брать на госслужбу уклонившихся от армии «без законных оснований» в течение 10 лет. Ранее закон запрещал госслужбу для уклонистов пожизненно, но был признан неконституционным после обращения в суд чеченского парламента. Один из членов Общественной палаты Дагестана отметил, что, ограничивая квотой наших молодых людей, они фактически становятся заложниками.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела