"

Общественная палата Дагестана провела слушания по вопросам состояния и развития транспортной инфраструктуры

Фото:
823
3 минуты
Общественная палата Дагестана 30 января провела слушания, посвященные проблеме состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры республики. Открывая работу круглого стола, председатель Общественной палаты Дагестана Гамзат Гамзатов отметил, что данный вопрос для нашей республики является одним из важнейших, и разработка путей его решения – главная задача круглого стола.

«В нашей стране с ее обширными территориями современная, передовая транспортная инфраструктура – это, без всякого преувеличения, дорога в будущее. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качества инновационного пути развития», – сказал Гамзатов.

Он так же отметил несколько значимых проблем транспортной инфраструктуры: «Для развития экономики недостаточно иметь только автодороги, важнейшая роль отводится и транспортной инфраструктуре, а это крайне важно для выравнивания уровней дорожной обеспеченности страны, в особенности на территориальной организации. Для достижения этой цели необходимо решение ряда стратегических задач. В частности, это создание системы стратегического планирования, ориентированной на достижение целевых показателей состояния развития автодорожной инфраструктуры, формирование системы финансирования дорожного механизма, повышение эффективности государственного имущества и транспортных средств».

Отмечено, что в республике в недостаточном темпе обновляется специализированная дорожная техника, более 80% дорог не соответствуют критериям или вовсе не имеют асфальтного покрытия, в структурах транспорта более 10 тыс. человек со своим транспортом, не зарегистрированных и не имеющих путевок на свои маршруты. Решение всех этих задач, по мнению председателя Общественной палаты, имеет приоритетное значение.

По его словам, транспортная инфраструктура – перспективный путь экономического развития как республики, так и государства. «Важнейшей составляющей любого региона является инфраструктура, в которой важнейшее место имеет транспортный комплекс. Транспорт представляет собой не просто одну из частей хозяйственной системы, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, так как выступает важным условием в торговой промышленности», – сказал Гамзатов и призвал участников встречи внести свои предложения по решению вопросов транспортной логистики.

Заместитель министра транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан Шабан Магомедов сообщил, что в последнее время была налажена работа аэропорта после передачи его частным инвесторам, и сегодня из Махачкалинского аэропорта осуществляют перевозки 11 авиакомпаний.

Шабан Магомедов прокомментировал и ситуацию в Махачкалинском морском торговом порту: «Проблема до сих пор заключалась в руководстве. В конце прошлого года порт был преобразован в открытое акционерное общество, и сегодня все акции находятся в руках государства, и пользование портом осуществляется федеральной структурой в лице правительства Российской Федерации. Мы сейчас ожидаем приватизации порта решением правительства России. Частные инвесторы нескольких стран уже заинтересованы в сотрудничестве с Махачкалинским торговым портом».

Магомедов отметил вклад Главы Республики Рамазана Абдулатипова в решение многих вопросов касательно проблематики транспортной инфраструктуры.

Далее свои предложения поочередно высказывали главы муниципальных образований. В завершение было решено, что заниматься данными проблемами муниципальные власти должны с максимальной отдачей и обязательно поддерживая связь с региональными властями.

Общая протяженность автомобильных дорог в республике составила 8159,8 км, в том числе федерального значения – 643,3 км, республиканского значения – 2478,2 км, местного значения – 5038,3 км. Автомобильными дорогами в республике занято 22,6 тыс. га земельной площади. Из общей протяженности обслуживаемой территориальной сети дорог с твердым покрытием – 7647,8 км, лишь 2365,2 км, или 31%, имеют асфальтобетонное покрытие. Доля  дорог высокой категории составляет 0,5%, 80% составляют дороги низкой технической категории.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела