"

Мурад Кажлаев: «Мой поезд в этом направлении уже ушел»

Фото:
4462
1 минута
Устав от бесконечных вопросов редакций, журналов и телефонных звонков по поводу дагестанского гимна, композитор, народный артист СССР Мурад Кажлаев решил поставить точку через дагестанские СМИ.

«О гимне уважаемого мною коллеги Ш. Чалаева сказать ничего не могу, так как не знаю его звучания. Гимны исполняются в основном на сессиях, торжественных собраниях, а я с 1989 года уже работал в Москве, где 20 лет руководил Академическим Большим концертным оркестром Гостелерадио СССР, и практически не мог слышать гимна Ш. Чалаева.

Да, действительно мы с Расулом Гамзатовым и Николаем Доризо приняли участие в объявленном в Дагестане конкурсе 1994 года на создание гимна. В октябре-декабре 1994 года в республике шло довольно широкое “всенародное обсуждение” 4-х представленных гимнов авторов Н. Дагирова, М. Кажлаева,  Ш. Чалаева, М. Гусейнова. Открыв подшивки “Дагестанской правды” за октябрь-декабрь 1994 года, можно ознакомиться с мнениями слушателей и даже с нотами, которые печатались в газете. Созданная тогда при Верховном Совете Дагестана комиссия, решала судьбу символики и гимна республики. Насколько я знаю, деятели культуры в комиссию не входили. Вскоре мы узнали, что комиссией был принят гимн Ш. Чалаева, о дальнейшей судьбе его звучания мне ничего неизвестно.

Мы с Расулом Гамзатовичем решили дать название нашему сочинению “Клятва” – “Гимн моему Дагестану”, под которым оно и вошло в мировые каталоги. В связи с вышеизложенным ответственно заявляю: принимать участия в создании нового гимна не собираюсь. Нет моего любимого соавтора, да и гимн дважды не создается. В комиссию по оценке новых гимнов входить не собираюсь. Мой поезд в этом направлении уже ушел. И вообще, в моей теперешней жизни в 83 года уже другие важные проблемы…», – говорится в заявлении композитора.

Новости раздела