Четверг 12 октября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

12.10.2017 18:45:32 Дагестанка взяла под опеку седьмого ребенка-инвалида
12.10.2017 18:40:00 Дагестанская делегация отправилась на XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи
12.10.2017 18:31:50 Юным спортсменам из Хасавюртовского района прочитали лекции об опасности экстремизма и терроризма
12.10.2017 18:28:20 Ансамбль «Лезгинка» выступил с концертом во Владимире
12.10.2017 17:33:28 Фонд «Пери» вошел в число финалистов конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность»
12.10.2017 17:22:12 Около 350 детей с ограниченными возможностями выступили на фестивале «Я и мои друзья» в Дагестане
12.10.2017 12:50:08 Бизнесмен из Дагестана погасил долг в 17 миллионов после вмешательства судприставов
12.10.2017 12:05:40 Каякентский район и город Галич станут побратимами
12.10.2017 11:33:35 Встреча с юными дагестанскими канатоходцами прошла в Москве
12.10.2017 11:25:42 В московском метро открылась выставка фотографий Северного Кавказа
11.10.2017 18:12:19 Бесплатную юридическую помощь оказали воспитанникам Кизилюртовской воспитательной колонии
11.10.2017 18:08:47 В Дагестане организовали интеллектуальную викторину для осужденных исправительной колонии № 8
11.10.2017 16:56:56 Северо-Кавказский молодежный форум «Машук» будет переформатирован
11.10.2017 16:46:19 Минтуризма Дагестана начинает подготовку экскурсоводов и гидов-переводчиков
11.10.2017 16:37:32 Дагестанский лицей-интернат для одаренных детей попал в топ-500 школ «Фоксфорда»
11.10.2017 13:05:51 Активность использования дагестанцами ИКТ выяснят интервьюеры Дагестанстата
11.10.2017 12:41:13 Прием документов на малый хадж открывает «Марва-Тур»
11.10.2017 12:17:00 Уммупазиль Омарова приняла участие в заседании Комитета Совфеда по конституционному законодательству
11.10.2017 11:34:16 До конца года в Дагестане завершат основной этап внедрения Единой информационной системы соцобеспечения
11.10.2017 11:18:04 Цикл мероприятий по антикоррупционному просвещению молодежи стартовал в Дагестане
10.10.2017 19:19:00 В открытии ВФМС–2017 ожидается участие врио Главы Дагестана Владимира Васильева
10.10.2017 18:37:05 Дагестан признан регионом с наибольшим количеством уникальных названий улиц
10.10.2017 17:01:50 100 дагестанских журналистов примут участие в V Форуме СМИ Северного Кавказа
10.10.2017 12:05:22 ГИБДД выявила более 100 нарушений у водителей свадебных кортежей в Махачкале
10.10.2017 11:44:01 Арсен Джабраилов: «Депрессия ‒ это самое “модное” заболевание у современного человека»
10.10.2017 11:23:03 Магомед Абдурахманов принял участие в закладке камня под строительство мечети в Магарамкентском районе
10.10.2017 10:24:18 ОНФ открывает в Дагестане бесплатные кружки для детей
09.10.2017 17:34:18 Кизлярские казаки приняли участие в праздновании 440-летия старшинства Терского казачьего войска в Ставрополье
09.10.2017 15:33:48 IT - специалисты Дагестана изучили основы обеспечения защиты информации
09.10.2017 12:22:12 Молодые дагестанцы приняли участие в форуме «Золото тюрков» в Казани

РИА видео

Экологический вестник 16

Фоторепортаж

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева