"

Концепцию территориального зонтичного бренда Дагестана представили в бизнес-инкубаторе «Пери Инновации»

Фото:
2654
3 минуты
Центр стратегических коммуникаций «Каспиум» разработал для Дагестана территориальный зонтичный бренд. Его официальная презентация состоялась сегодня, 26 декабря, в Махачкале, в бизнес-инкубаторе «Пери Инновации».

Презентовал проект руководитель Центра стратегических коммуникаций «Каспиум» Сааду Казиев, который отметил, что при разработке бренда проводился мониторинг и анализ визуальных образов, ценностей и архетипов территории с учетом этноконфессиональных и природных особенностей региона.

«Очень часто бренд воспринимают как логотип и слоган. Бренд, прежде всего, является ядром, в котором присутствуют глубокие смыслы, архетипы и ценности региона. Во вторую очередь, бренд – это символика, то есть визуальная идентификация, отражающая ядро бренда», – отметил Казиев.

Разработчик концепции считает, что зонтичный бренд Дагестана будет способствовать продвижению инвестиционного и туристического потенциала республики, повышению интереса к производимой в регионе продукции, росту социальной активности местного населения.

«При разработке нашего зонтичного бренда Дагестана учитывались 4 важных составляющих: инвестиционная, туристическая, социальная и составляющая экспортного элемента», – сказал Казиев.

По словам автора, концепция бренда республики создавалась на основе результатов маркетинговых исследований с участием 1 тыс. респондентов из числа жителей Дагестана и других регионов Северного Кавказа, а также Поволжья, Центральной России, стран СНГ и Закавказья. Исследования проводились посредством анкетирования и дискуссий.

«Исследования проводились посредством анкетирования без шаблонных ответов, то есть мы дали возможность респондентам дать открытый ответ, чтобы понять, какие у людей ассоциации по ряду тех параметров, которые мы закладывали.

Также применялся метод дискуссии, когда мы собирали в Пятигорске, Краснодаре и Москве людей самых разных социальных групп. Дискуссия давала возможность понять заложившиеся в голове визуальные ассоциации о Дагестане. В основном мы получили положительный массив данных», – сообщил Казиев.

Главным символом Дагестана, согласно проведенным исследованиям, стал орел, а уже в порядке очередности шли горы, Каспийское море, солнце. Главной достопримечательностью республики стал Дербент и крепость Нарын-Кала, второе место – бархан Сарыкум, третье – Сулакский каньон. Исследования в целях формирования территориального зонтичного бренда проводились и по ряду других критериев.

Генеральный директор бизнес-инкубатора «Пери Инновации» Михаил Бланк после официальной презентации дал положительный отзыв концепции территориального зонтичного бренда Дагестана.

«Считаю, что к разработке концепции подошли профессионально, я впервые вижу такую претензию. Хочется пожелать вам успехов, чтобы вы имели всю полноту возможностей реализовать этот проект. Хотелось бы, чтобы руководство республики отнеслось с пониманием к тому, что идеи должны исходить не только от представителей власти, но и таких профессионалов, как вы», – сказал руководитель бизнес-инкубатора.

Своим экспертным мнением также поделились министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев, советник Главы Дагестана Деньга Халидов, ректор Дагестанского государственного аграрного университета Зайдин Джамбулатов.

Дав в целом положительную оценку новому бренду, в своих выступлениях они отметили, что некоторые элементы логотипа бренда нуждаются в доработке, в частности, орел. Главному символу республики, по их мнению, не хватает мужественности.

«Орел, по моему мнению, должен быть более мужественным, чем на этом логотипе», – отметил ректор ДагГАУ Зайдин Джамбулатов.

Разработчики бренда в свою очередь отметили, что презентация проекта проводилась как раз для того, чтобы понять, в каких доработках нуждается бренд, учитывая экспертное мнение.

«Данная концепция находится на рассмотрении правительственной комиссии по имиджевой политике. Нам важно мнение и бизнес-сообщества, общественности, власти. В этом и был главный посыл сегодняшнего мероприятия», – отметил руководитель Центра стратегических коммуникаций «Каспиум» Сааду Казиев.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела