"

Готовность ЖКХ города Махачкалы к зимнему периоду обсудили в Общественной палате Дагестана

Фото:
1760
4 минуты
Круглый стол на тему «Готовность ЖКХ города Махачкалы к зимнему периоду» прошел 9 декабря в конференц-зале Общественной палаты Республики Дагестан. В ходе встречи были обсуждены вопросы подготовки к зимнему периоду, модернизации системы ЖКХ, а также меры по пресечению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере.

Открывая слушания, заместитель председателя Общественной палаты Республики Дагестан Сапарбейг Абдуллаев отметил, что проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства – самые остро стоящие сегодня перед населением, Правительством и региональными властями. В частности, в целях контроля и оказания помощи в области жилищно-коммунального хозяйства в Общественной палате Дагестана создан региональный центр.

«Сегодня мы встретились обсудить текущее состояние сферы ЖКХ, чтобы в следующем году, когда будем готовиться к зиме, учесть сегодняшние наработки и замечания. Мы будем нарабатывать и дорабатывать, чтобы обеспечить наших граждан доступным жильем и предоставлять качественные услуги жизнеобеспечения», – сказал Абдуллаев.

Член Общественной палаты РД Шамиль Хадулаев рассказал присутствующим о жалобах, наиболее часто поступающих в Общественную палату республики.

«Жители Махачкалы жалуются, особенно в зимний период, на частые отключения света, из-за чего у многих горожан не работает газовое отопление. Электрические сети не выдерживают, поэтому отключения в шахматном порядке к зиме являются вынужденными. Эта проблема не решается из года в год. Наш город перенаселен, всех невозможно обеспечить. Также имеются проблемы с водой. Из-за частых отключений люди начинают говорить, что это делается специально, якобы чтобы люди скупали от безысходности воду в магазинах. Есть проблемы с газом. Его либо отключают, либо он поступает под слабым давлением. Когда в городе начинаются осадки, создаются пробки, движение в городе полностью останавливается. Люди не видят органов госвласти, работников ГАИ, и сами начинают контролировать движение под проливным дождем. Ливневая канализация не справляется с потоками воды по многим причинам, в том числе и по причине засорения», – пояснил он.

В ходе обсуждения было отмечено, что эти нерешенные проблемы определили неудовлетворительное состояние в обеспеченности доступным и комфортным жильем. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры названа недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Заместитель главы администрации города Махачкалы Камиль Изиев обозначил еще одну проблему – практически все предприятия сферы ЖКХ являются частными компаниями.

«Мы оказались в такой ситуации, что электросети, тепловые компании являются частными организациями, которые подчиняются Пятигорску. Наверное, находясь в другом городе, сложно решить, в чем именно нуждается население Махачкалы. С теплоснабжающими организациями у нас проблем нет и долгие годы не было, а по обращениям граждан насчет неудовлетворительной подачи могу сказать, что вполне возможно у них имеются проблемы другого характера. Например, у них могут быть забиты трубы, стояки. Потому что если одна труба горячая, значит, с подачей проблем нет. Тут уже управляющие компании должны поработать», – сказал он.

По словам Камиля Изиева, большую озабоченность и проблемы вызывает электрохозяйство. «Дело в том, что это тоже копилось годами. Справедливые нарекания горожан вызывают частые отключения. Нам приходится точечно ликвидировать многочисленные аварии, которые происходят по причине неблагоприятных погодных условий. Со стороны специальных служб после обращений реакция поступает, но как только стоит упомянуть, например, о замене 20 метров трубы, возникает барьер. Потому что на данный момент ни у кого нет денег. Мы не можем повлиять на работу частных компаний, обращаемся к ним, превышая свои полномочия, рассчитывая на взаимовыручку, поддержку, а так быть не должно», – сообщил он.

Также представитель администрации Махачкалы отметил, что для решения проблем, связанных с ливневыми канализациями, в муниципалитете проводятся реконструктивные работы.

«По вопросу ливневых канализаций, сейчас идет работа. Пока мы не проведем реконструкцию проспекта Шамиля, пока не отсечем верхнюю часть города, воды с которой стекают вниз, проблема не будет решена. В прошлом году нам республиканские власти обещали 500 млн рублей на реконструкцию проспекта Шамиля, но, видимо, из-за имеющихся проблем нам выделили только 50 млн», – сообщил Изиев.

«Что касается вопросов обслуживания уличной сети, нами закуплено 1,5 тыс. кубов гравия, 150 тыс. кубов песка, 150 тонн реагента. В городе долгое время не закупалась техника для обслуживания зимой. Сегодня мы получили 8 единиц снегоуборочной техники, еще 3 машины мы получим буквально на днях. С учетом налаженной работы с подрядчиками и с учетом их техники мы готовы встретим зиму, какая бы она ни была», – добавил выступающий.

В завершении общественных слушаний был утвержден ряд рекомендаций по решению проблем в сфере ЖКХ города Махачкалы.

Новости раздела