"

УФАС: За sms-спам должны отвечать как рекламодатели, так и рекламораспространители

Фото:
2986
2 минуты
Во вторник, 1 июля, в Дагестанском УФАС России прошла пресс-конференция заместителя руководителя УФАС Джамили Халлаевой, посвященная борьбе с sms-спамом, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Управления.

По словам Халлаевой, в Дагестанское УФАС России в первом полугодии 2014 года поступило 37 заявлений с жалобами на sms-спам. Из них было рассмотрено – 20, по 8 заявлениям было отказано в возбуждении дела. Было возбуждено 12 дел, прекращено – 10 дел.

«За текущий период Управлением ФАС России по Республике Дагестан было выдано 2 решения о признании нарушения Закона «О рекламе» и выдано 2 предписания об устранении данного нарушения (все в отношении ОАО «МТС»). Также было вынесено 2 постановления о наложении 2 штрафов на общую сумму 200 тысяч рублей (оба на ОАО «МТС»)», – рассказала заместитель руководителя Антимонопольной службы.

Выступающая отметила, что порой очень сложно отследить цепочку лиц, причастных к sms-рассылкам, а также установить их местонахождение и реквизиты.

«Часто нарушители оказываются в других субъектах России. На то, чтобы установить  первоисточник, иногда уходят месяцы. Дело бы обстояло лучше, если бы законодательно ответственность за sms-спам была установлена как в отношении рекламораспространителей, так и в отношении рекламодателей», – заявила Джамиля Халлаева.

По словам представителя Дагестанского УФАС России, при рассмотрении заявлений об sms-спаме возникает ряд проблем. Например, правовой нигилизм субъектов рекламного рынка – зачастую абоненты сами дают согласие на sms-рассылку, заполняя различные анкеты в магазинах и фирмах.

«Обращаю внимание жителей республики, что многие платежные терминалы, через которые мы оплачиваем счета, производим плату за Интернет или телефон, содержат автоматическое согласие на sms-рассылку», – отметила Джамиля Халлаева.

Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России добавила, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы постоянно возбуждают дела против спаммеров, опираясь на Закон «О рекламе», который позволяет штрафовать авторов нежелательных рекламных рассылок.

«Количество возбужденных дел переливает за несколько сотен, однако, к сожалению, такое количество дел и примененные санкции не способны оперативно пресекать несанкционированные рассылки, так как разбирательство осуществляется по факту нарушения, а количество спам-рассылок превышает миллиарды», – заключила Халлаева.

После завершения выступления заместителя руководителя Дагестанского УФАС России журналисты задали вопросы, связанные не только с работой Антимонопольной службы по пресечению незаконной sms-рекламы, но и с выявлениями других нарушений законодательства «О рекламе».

Новости раздела