"

Пассажирских перевозчиков в Дагестане будут выбирать на конкурсной основе

Фото:
3140
3 минуты
Выбирать организаторов пассажирских перевозок на конкурсной основе –  такую идею предложил сегодня заместитель межрегионального территориального Управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО Муртуз Муртазалиев. Это, по мнению докладчика на заседании правительственной комиссии РД по обеспечению безопасности дорожного движения, позволит исключить возможность выхода на рынок транспортных услуг недобросовестных перевозчиков.

«По результатам мониторинга, на территории республики пассажирскими перевозками занимаются более 9 тыс. автобусов. Из них более 5 тысяч находятся в 9 муниципальных унитарных предприятиях, то есть 500 единиц в одном МУПе. Во всех городах республики организаторами и перевозчиками выступают МУПы, что противоречит закону. В силу своего статуса они монопольно заняли все городские маршруты и не допускают на маршруты других перевозчиков с лучшими условиями технической эксплуатации и перевозки пассажиров. Заключенные руководителями МУПов арендные договоры не соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ. Сложилась ситуация, когда 9 лицензиатов вывели из-под налогового учета около 5 тыс. перевозчиков, в то же время они не приняты ими в установленном порядке», – говорит М. Муртазалиев.

Таким образом, МУПы подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров.

Чтобы избежать этого, Муртазалиев сразу же дает свой рецепт – внедрить систему конкурсного отбора перевозчиков. Эта система позволит вывести из «теневого» бизнеса более 5 тысяч перевозчиков, что позволит в свою очередь увеличить налоговые поступления на более чем 150 млн рублей в год. Кроме того, это создаст условия, исключающие возможность выхода на маршруты автобусов с большими сроками эксплуатации, выработавших свой ресурс. К слову сказать, 30% автобусного парка РД имеет срок эксплуатации более 12 лет. Новая система позволит укомплектовать водительский состав наиболее законопослушными и квалифицированными работниками, имеющими соответствующий стаж. Это будет способствовать снижению роста дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.

Доклад главного ГИБДДшника республики Валерия Громова был полон печальных статистических данных. Из года в год растущее число автотранспорта – это необратимый процесс. На сегодняшний день в республике зарегистрировано 612 тыс. единиц автотранспортных средств. За 4 месяца текущего года в Дагестане зафиксировано 339 крупных ДТП, в которых погибли 128 и получили травмы 428 человек.

«Несмотря на то, что показатели ниже прошлогодних на 12%, это не повод себя успокаивать, – считает В. Громов. – По статистике, на каждые 10 тыс. единиц автотранспорта происходит 6 ДТП. Наиболее тяжела обстановка в городах Махачкала, Дербент, Каспийск и Кизляр, в Дербентском, Рутульском, Буйнакском, Кумторкалинском и ряде других районов. Здесь нужны неотложные меры по стабилизации показателей аварийности».

О состоянии аварийности на железнодорожных переездах рассказал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Махачкалинского отделения филиала ОАО «РЖД» Валерий Ратенков.

Приводя данные о ДТП на железнодорожных переездах, Ратенков заверил, что каждое третье ДТП на железной дороге в СКФО происходит в Дагестане.

«За 4 месяца прошлого года на железной дороге произошло 1 ДТП, в этом же году уже 5 аварий. Мы проверили все случаи. Локомотивные бригады действовали по правилам. Виновны водители, выезжающие на пути при запрещающем знаке», – отметил докладчик.

В качестве примера хорошей работы Ратенков привел город Избербаш, где существуют два железнодорожных переезда. Мэрия установила на переездах камеры видеонаблюдения, после этого там не было ни одного ДТП, потому что водители знают, что ведется видеофиксация их нарушения.

Председательствующий на сегодняшнем заседании заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики РД Магомедгаджи Раджабов заметил, что власти республики уже взяли на вооружение идею оснащения камерами улиц городов республики.

Новости раздела