"

Парламентарии Дагестана обсудили вопрос о реализации Закона «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей»

Фото:
3092
4 минуты

Сегодня в Махачкале прошли парламентские слушания на тему «О работе, проводимой органами исполнительной власти РД и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по реализации Закона РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей».

В слушаниях приняли участие депутаты НС РД, члены Общественной палаты РД, Уполномоченный при Президенте РД по защите семьи, материнства и прав ребенка, представители республиканских органов исполнительной власти. Организатором мероприятия выступил Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке и культуре.

Со вступительным словом к собравшимся обратилась председатель Комитета НС РД по образованию, науке и культуре Асият Алиева. В частности она отметила, что сегодня в обществе назрела необходимость принятия нового законопроектного акта, в котором расписаны права ребенка и ответственность родителей.

Принятый Закон РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей» был инициирован врио Главы республики Рамазаном Абдулатиповым.

«Закон направлен на усиление гарантий и прав детей, ответственности родителей в воспитании детей в духе гуманизма, человечности, на сохранение культурных и духовных ценностей, привязанности к духовным идеалам и истинам, соблюдение достоинства и свободы человека, - пояснила она. – По закону основными задачами родителей являются обучение детей, создание для них материальных, финансовых, духовных, эмоциональных условий в духе традиционной культуры нашей республики и страны».

Выступающая отметила, что целью данных слушаний является изучение хода реализации Закона в республике и перспектив расширения рамок его действия.

О том, какая проведена и проводится работа по реализации этого Закона, рассказал начальник управления воспитательной работы и социальной защиты детей минобразования и науки РД Назир Магомедов.

По его словам, Закон очень актуальный и своевременный, так как сегодня наблюдается кризисное состояние общества. «Школа осуществляет ведущую роль в воспитании и формировании личности ребенка, - сказал он. - В образовательных учреждениях проводятся беседы, классные часы, родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы воспитания детей, образовательные процессы».

В Дагестане действуют детские общественные организации, объединяющие учащихся образовательных учреждений, которые неплохо справляются с поставленными перед ними задачами. Но, по мнению докладчика, этого не достаточно, так как именно в семье ребенок формируется как личность, именно в семье он получает модель поведения, которую проносит через всю свою жизнь.

После выступления Н. Магомедова председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов предложил внести в Закон изменения, которые позволят передать все образовательные учреждения республики в ведение Минобрнауки. По его мнению, школы сегодня не должны называться «муниципальными», а должны быть региональными. Эти изменения позволят контролировать образовательный процесс в учебных заведениях, так как на сегодняшний день не понятно, чему обучают в школах, как обучают.

Эту актуальную проблему затронула в своей эмоциональной речи и Уполномоченный при Президенте РД по защите семьи, материнства и прав ребенка Интизар Мамутаева. Она отметила, что «сегодня не понятно, в какие школы ходят дети. Есть родители, которые намеренно не отправляют детей в светские школы». По ее мнению, таких родителей нужно наказывать, так как они нарушают права ребенка на образование.

Также она подвергла критике работу школ и спортшкол, детских общественных организаций республики. «Вы работаете, но работаете плохо! - подчеркнула она. - В каких только помещениях дети сегодня не занимаются спортом, в антисанитарии, без каких-либо условий. Я сама лично была в одной из таких спортшкол, расположенной в подвальном помещении. Куда смотрят родители? Куда смотрит общественность, руководство города, района, села?»

Также она говорила о необходимости введения школьной формы, причем не только в школах, но и во всех учебных заведениях.

Председатель Общественной палаты РД предложил внести изменения в Закон, которые будут обязывать родителей учить детей родному языку. Данный пункт по инициативе Общественной палаты ранее уже был включен в проект Закона, но потом его заменили пунктом «создать условия для обучения родному языку». По мнению выступающего, это слишком обтекаемо и ни к чему не обязывает. Председательствующая Асият Алиева пояснила, что данное понятие было применено потому, что в Дагестане много смешанных браков.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники парламентских слушаний отметили важность и актуальность данного Закона, поскольку социальное становление личности является одной из важнейших задач нашего государства.

Правительством республики был представлен ряд мероприятий, которые проведены в рамках исполнения данного Закона. В частности, разработан и находится на согласовании проект Закона «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших), взявших под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Дагестан».

Также в правительстве осуществляется разработка проекта Закона «Об образовании в Республике Дагестан». А органами местного самоуправления республики организовано широкое обсуждение закона среди населения, на собраниях депутатов, на активах, на Советах женщин, проведены круглые столы, разработаны планы мероприятий в целях обеспечения исполнения Закона. 

Новости раздела