"

Дагестанской региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. Медведева исполнилось пять лет

Фото:
2708
8 минут
Прошло пять лет со дня открытия Региональной Общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Республике Дагестан. За эти годы Общественная приемная прошла серьезный путь становления, став эффективным органом, обеспечивающим решение наболевших проблем населения, и площадкой для диалога с высшим руководством Партии.    
  
На сегодняшний день Региональная общественная приемная  Д.А. Медведева остается  важным средством связи между населением Республики Дагестан, Региональным отделением партии «Единая Россия», органами власти всех уровней, предприятиями и учреждениями всех форм собственности.

Приоритетными задачами в деятельности общественной приемной  являются  повышение уровня доверия людей к партии власти, обеспечение возможности непосредственного общения председателя Партии с населением, минуя бюрократические препоны и получая при этом информацию о реальном положении дел в регионах. Специально для данного института разработана информационно-аналитическая система, позволяющая  и председателю Партии, и членам Комиссии по работе с обращениями граждан в режиме «онлайн» иметь доступ к обращениям граждан и  проводимой по ним сотрудниками приемной работе.  Такая система позволяет осуществлять ежедневный контроль и анализ работы с обращениями граждан, не допускать нарушений сроков рассмотрения обращений, давать заявителям точные и объективные ответы. Сама информационно-аналитическая система постоянно контролируется руководством Департамента по работе с обращениями граждан с целью оценки качества работы Общественной приемной  в каждом регионе.

В нашей республике общественная приемная  председателя партии «Единая Россия»  функционирует с 2 сентября 2008 года.

Непосредственно с гражданами в приемной работают депутаты Государственной Думы и Народного Собрания Республики Дагестан, входящие во фракцию «Единая Россия». Для оказания профессиональной юридической помощи привлечены специалисты, которые всегда готовы дать квалифицированную консультацию по различным вопросам. В целях повышения взаимодействия депутатов Народного Собрания Республики Дагестан с населением на базе общественной приемной с 1 января 2012 года функционирует Депутатский центр Народного Собрания Республики Дагестан,  прием граждан в котором ведут депутаты от всех фракций.  

Для наглядности можно привести следующие показатели, отражающие работу общественной приемной за пять лет ее существования.  По состоянию на 2 сентября  2013 года к нам поступило и рассмотрено 6 817 обращений. Из них положительно решено 2 003, что составляет 29,7%, по остальным обращениям граждан дана исчерпывающая юридическая консультация. В тематике поступающих обращений преобладает количество обращений, связанных с вопросами жилья - 1 498 (24,3%) и предоставления жилищно-коммунальных услуг - 747 (12,1%), что является характерным не только для Республики Дагестан, но и для Российской Федерации в целом. Поступает достаточное число обращений, связанных и с вопросами труда и заработной платы - 690 (11,2%).      

В целом проблематика обращений граждан в порядке убывания сложилась следующим образом:

Вопросы обеспечения жильем – 1 498 (24,3%)
Вопросы предоставления ЖКУ – 747 (12,1%)
Вопросы труда и заработной платы – 690 (11,2%)
Вопросы социального обеспечения – 675 (11,0%)
Вопросы образования – 533 (8,7%)
Вопросы здравоохранения – 445 (7,2%)
Вопросы сельского хозяйства и земельных отношений – 405 (6,6%)
Вопросы судебно-исполнительной системы – 247 (4,0%)
Вопросы деятельности правоохранительных органов – 104 (1,7%)
и другие обращения, занимающие незначительную долю в их общем количестве.

Информация о социальном статусе и возрастной категории граждан показывает следующее:
Социальный статус    % от общего числа

Работающие    30,3%
Пенсионеры    32,9%
Учащиеся, студенты    1,7%
Безработные    19,6%
Иные    15,6%

Возрастная категория    % от общего числа

до 35 лет    19,7%
от 35 до 55 лет    40,3%
от 56 лет и старше    40,0%

Работа общественной приемной оценивается положительно как нашими гражданами, от которых мы получаем благодарственные письма за решение  различных вопросов, так и Комиссией по работе с обращениями граждан ЦИК партии «Единая Россия».  Общественная приемная в Республике Дагестан по итогам проведенного семинара-совещания  признана  лучшей по Северо-Кавказскому федеральному округу и одной  из лучших в России.

По всем обращениям граждан, поступившим в общественную приемную председателя партии, проводится аналитическая работа и отбор наиболее значимых вопросов для рассмотрения непосредственно Председателем Партии.

За пять лет деятельности региональная общественная приемная в Республике Дагестан закрепила за собой статус одного из лидеров по положительно решенным обращениям, участие в которых принял лично председатель партии, соответствующие письма за подписью которого были вручены авторам обращений.

Вот несколько примеров из таких положительно решенных вопросов.
1. Проблема семьи Абдуризаковой Испаният Гаджирасуловны, которая обратилась в общественную приемную с просьбой помочь в ситуации, связанной с улучшением жилищных условий. Семья Абдуризаковых, состоящая из семи человек, четверо из которых являются инвалидами, участвовала в программе «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», и им была предоставлена трехкомнатная квартира. В связи с тяжелыми условиями проживания, связанными с инвалидностью нескольких членов семьи, они обратились с просьбой предоставить им две отдельные квартиры и желательно на нижних этажах. В результате вмешательства общественной приемной была изыскана возможность выделения данной семье двух двухкомнатных квартир, расположенных на первом этаже новостройки.

2. С участием общественной приемной в кратчайшие сроки удалось решить вопрос строительства асфальтированной дороги в поселке Белиджи на участке Хпедж - Ахниг. В течение полугода новая дорога была сдана в эксплуатацию в торжественной обстановке в присутствии местных жителей и высоких гостей.
3. Общественная приемная сыграла решающую роль в решении вопроса строительства нового моста через реку Самур в с. Зрых Ахтынского района. Длина моста составила 24 метра, высота от русла реки 15 метров, рассчитан на нагрузку в           20 тонн.
Большое значение для региональной общественной приемной председателя партии имеют отзывы граждан об оказанной им помощи. Вот что они пишут.

Из письма Идрисовой П.К., г. Махачкала:
Я обращаюсь в Приемную Д.А. Медведева с благодарностью от всего сердца. Мне по необходимости пришлось дважды обратиться в приемную, и оба раза вопрос решался в самый короткий срок и оперативно. Я по-матерински благодарю Д.А. Медведева и всех работников этой приемной за то, что есть возможность быть услышанной.

Из письма Моревой А.Я., г. Махачкала:
Я, инвалид первой группы, вдова участника ВОВ, обратилась с заявлением по поводу ремонта лифта, который долго не работал, я из-за этого не могла выходить на улицу и была оторвана от народа, мои попытки достучаться в разные инстанции, чтобы отремонтировали лифт, не увенчались успехом, пока я не обратилась к Вам. Хочу выразить огромную человеческую благодарность всем сотрудникам общественной приемной за добросовестное, чуткое отношение к моей проблеме.

Из письма жителей с. Гегер Гунибского района:
Огромное спасибо Вам за оказанную помощь по включению нашей дороги в план капитального ремонта дороги Гуниб-Гегер. После обращения нашей инициативной группы в Приемную партии «Единая Россия», вопрос имеет перспективу решения. Хотим сказать, хорошо, что открыты такие Приемные партии «Единая Россия», куда могут обратиться граждане по своим проблемам.

Из письма вдовы участника ВОВ Омаровой С.С., Хунзахский район:
Дорогие друзья! Хочу выразить особую благодарность сотрудникам общественной приемной за внимательность и профессионализм. От всей души благодарю всех за то, что мы получили деньги на приобретение и ремонт жилья. Мне уже 88 лет, и я не надеялась дожить до этого дня. Еще раз благодарю «Единую Россию», что Вы есть. Вам здоровья и хорошего настроения.

В рамках деятельности общественной приемной успешно практикуется проведение тематических приемов с участием министров и руководителей ведомств по наиболее актуальным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан. Все вопросы, поднимаемые нашими гражданами, во многом обусловлены невнимательностью или нежеланием некоторых чиновников понять и решить ставящиеся перед ними проблемы, а в общественную приемную граждане обращаются как в последнюю инстанцию. В рамках мероприятий, проводимых в связи с пятилетием создания региональной общественной приемной, были проведены  приемы граждан по тематике социального обеспечения населения (решение социально-экономических проблем ветеранов ВОВ) с участием руководства министерства труда и социального развития Республики Дагестан, Отделения пенсионного фонда РФ по РД и другими.

Не реже одного раза в месяц, в соответствии с графиком (планом работы), общественная приемная проводит выездные приемы, которые проходят в муниципальном образовании на базе местной общественной приемной партии. Район, в котором будет осуществляться прием, определяется по интенсивности обращений граждан.

В выездных приемах принимают участие: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Дагестан и представительных органов местного самоуправления, должностные лица органов государственной власти и сотрудники региональной общественной приемной председателя Партии.

В рамках политики, направленной на повышение качества работы приемных, решением политсовета регионального отделения партии была создана Комиссия по работе с обращениями граждан. Задачами Комиссии являются обеспечение координации деятельности всех приемных партии на местах для выработки единых подходов к вопросам рассмотрения обращений граждан и систематизация отчетности. В этой связи за каждым районом закреплен сотрудник региональной общественной приемной Председателя Партии,  курирующий работу местной общественной приемной партии. Только тесное сотрудничество и взаимодействие общественной и местных приемных дадут положительные результаты в их общем деле.

За пять лет существования деятельность общественных приемных наглядно доказала, что граждане остро нуждаются в таком адресате для своих насущных вопросов. А руководству государства и Партии в свою очередь необходимо обеспечение обратной связи с гражданами страны.

Новости раздела